Российский fashion-ритейл демонстрирует разнонаправленные тенденции: от роста по итогам 2014 г. в 1,5 раза до сокращения почти на треть. Об этом свидетельствуют результаты исследования Fashion Consulting Group.

Наибольший прирост, по данным аналитиков, показала сеть Modis: за год она увеличила количество точек в 1,5 раза. На втором месте — O’stin с приростом на 26%, на третьем — "Спортмастер" и Love republic (+13%). На 11% увеличилось количество магазинов Oodji, чуть менее чем на 10% приросли сети InCity, Befree и Zarina.

Сети шести российских ритейлеров, по данным Fashion Consulting Group, сократились. На 10% — с 612 до 555 точек — уменьшила за год сеть Gloria Jeans, на 29,2% — с 442 до 313 точек — сократилась сеть Sela, Oodji уменьшила сеть на 15,6%, а наибольшее сокращение показала Savage — на 32,4% (с 207 до 140 точек). Также незначительно сократили присутствие на рынке Mark & Spencer (с 39 до 37 точек) и Mango (с 125 до 124). Сокращения аналитики объясняют закрытием неэффективных точек, а также точек с низкой эффективностью (рентабельностью).

Впрочем, сами ритейлеры с оценкой исследователей не всегда согласны. Так, в компании Savage сокращения не отрицают, однако указывают другие цифры. "За 2014 год мы закрыли лишь 19,5% от общего количества точек. В первую очередь закрывали объекты в стрит-ритейле, вместо нескольких точек в стрите, принадлежащих одному партнеру, открывался один магазин большей площади в торговом центре", — рассказали Retailer.RU в Savage. Открытий на 2015 г. ритейлер не планирует, только релокации. В Sela cокращения количества магазинов также не отрицают, подчеркивая: так и было задумано. "Это тактика работы в кризис. Мы еще до кризиса анализировали продажи и закрывали нерентабельные магазины, благодаря этому нам удалось не только не упасть в продажах LFL, но даже увеличить их", — отметили в компании. Оперативно получить комментарий в "Корпорации Глория Джинс" не удалось.

В 2015 г. ритейлеры планируют развиваться скорее экстенсивно, чем интенсивно. По словам генерального директора Baon Ильи Ярошенко, в этом году компания планирует оптимизировать собственную розницу с точки зрения затрат на аренду и фонда оплаты труда. "Мы ожидаем значительного падения маржинальности: себестоимость выросла существенно, а поднять пропорционально розничную цену не позволяет рыночная ситуация. Мы максимально стараемся сохранить существующую сеть, но, если магазин будет убыточным, несомненно, будем его закрывать", — пояснил Илья Ярошенко. По его словам, закрытий может быть 5−7 за год. В партнерской рознице закрытия тоже возможны, но планируются и открытия: спрос на франчайзинг сохраняется, подчеркивает топ-менеджер.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments