Stores Magazine (издается Национальной ассоциацией розничных сетей США) представил «2011 Hot 100 Retailers» — рэнкинг самых быстрорастущих розничных компаний США.
Первое место занял одежный ритейлер Ascena Retail Group (сети Dress Barn, Maurices и Justice), чья выручка за 2010 г. выросла на 58,9% и составила $2,374 млрд. На втором месте оказался Amazon, выросший на 46, 2%. Также в первую десятку вошли такие розничные компании, как Apple Stores/iTunes и H&M.
Примечательно, что три компании из Топ-10 являются интернет-магазинами, которые не имеют оффлайновых точек продаж — Amazon, Netflix and Overstock.
Также важно отметить, что небольшие продуктовые сети обогнали по темпам роста таких значимых игроков, как Whole Foods, Wegmans и Trader Joe’s.
Основой для рэнкинга послужили данные о продажах на внутреннем рынке США между 2009 и 2010 г. Порог вхождения в рэнкинг составил $300 млн.
Участники рэнкинга продемонстрировали за это период рост в 9,3%, тогда как по итогам 2009 г. прирост составил 8,5%, что говорит о положительном вкладе этих компаний в экономику 2010 г.
Рэнкинг был составлен исследовательской компанией Kantar Retail, которая оценивала выручку частных компаний и тех риетйлеров, которые не публикуют свою финансовую отчетность отчетность.
Десятка самых быстрорастущих розничных компаний США. Полностью рейтинг можно увидеть на сайте Stores.org.
Место | Компания | Штабквартира | Рост выручки с 2009 по 2010 г., % | Выручка от продаж в США,тыс. $ | Общая выручка, тыс. $ | Доля США в общей выручке,% | Количесво магазинов по итогам 2010 г. | Прирост по торговым площадям с 2009 по 2010 г., % |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Ascena Retail Group (formerly Dress Barn) | Suffern, N.Y. | 58,9% | $2 374 000 | $2 731 000 | 86,9% | 2 477 | 58,9% |
2 | Amazon.com | Seattle | 46,2% | $18 526 000 | $32 923 000 | 56,3% | N.A. | N.A. |
3 | Fresh & Easy Neighborhood Market* | El Segundo, Calif. | 37,8% | $766 000 | $93 173 000 | 0,8% | 164 | 13,1% |
4 | hhgregg | Indianapolis | 36,3% | $2,092,000 | $2 092 000 | 100% | 173 | 32,1% |
5 | Tops Friendly Markets | Williamsville, N.Y. | 33,1% | $2,260,000 | $2 260 000 | 100% | 133 | 77,.3% |
6 | Bodega Latina | Paramount, Calif. | 32,5% | $722,000 | $4 093 000 | 17,6% | 34 | 61,9% |
7 | Apple Stores/iTunes | Cupertino, Calif. | 32,3% | $18 064 000 | $20 134 000 | 89,7% | 233 | 7,4% |
8 | Netflix | Los Gatos, Calif. | 29,5% | $2 163 000 | $2 163 000 | 100% | N.A. | N.A. |
9 | H&M | New York | 29,3% | $1 212 000 | $15 745 000 | 7,7% | 208 | 10,1% |
10 | Overstock.com | Salt Lake City | 23,8% | $1 079 000 | $1 089 000 | 99,1% | N.A. | N.A. |