Антимонопольная служба возбудила дело против сети аптек "Фармакопейка". Ведомство хочет проверить факт распространения недостоверных сведений в её рекламных листовках в Барнауле.

Как сообщает пресс-служба управления ФАС по Алтайскому краю, с заявлением в антимонопольную службу обратились представители сети "Губернский лекарь". Они оказались недовольны листовками своего конкурента "Фармакопейки", который якобы использовал незаконные рекламные приёмы и намекал на наличие контрафакта в других аптеках.

Текст листовок, которые распространялись на улицах Барнаула и в лифтах многоэтажных домов, содержал следующие заявления: "Доверяйте аптекам с фирменным названием ФАРМАКОПЕЙКА! В связи с участившимися случаями фальсификата лекарственных средств, просим Вас внимательно относиться к выбору аптеки. Доверяйте аптеке с проверенной репутацией. Если Вы покупаете лекарства в других аптеках, требуйте сопроводительные документы, подтверждающие качество препаратов. Опасайтесь подделок! Фармакопейка – качественные лекарства по доступной цене! МЫ РЯДОМ!".

Антимонопольщики уже проверили изложенные факты и пришли к выводу, что фальсифицированных и контрафактных лекарственных препаратов на территории региона в 2013 году не было выявлено. Теперь "Фармакопейку" ждёт серьёзное разбирательство из-за нарушения закона "О рекламе". В качестве ответчиков по делу выступят индивидуальный предприниматель, владелец сети аптек "Фармакопейка" из Омска и распространитель сомнительных листовок "Продюсерский центр ПРОдвижение-Барнаул". О решении комиссии ФАС будет известно после 6 ноября.

Интересно, что зафиксирован случай, когда аптечная сеть "Губернский лекарь" с помощью рекламы пытался "увести" клиентов от "Фармакопейки". Рядом с заведением конкурента "Губернский лекарь" разместил баннер с призывом "Сравни, прежде чем экономить". Стрелка на рекламе указывала на дом, где располагается аптека. Впрочем, о правовых последствиях такой рекламы не известно.

Заявление о "шоковых ценах" в "Губернском лекаре" было рассчитано нишу рынка, которую занимает дискаунтер "Фармакопейка".

В сентябре 2014 года "Фармакопейка" "пострадала" и от действий других игроков рынка. Поблизости от одной из точек сети, открылась аптека под названием "Фармагрошъ". В своей наружной рекламе она призывала покупателей "не думать о копейках".

В наружной рекламе аптеки "Фармагрош" значится надпись "Не думай о копейках, экономь рубли". Далее следует указатель на магазин "Фармагрошъ".

Юристы, опрошенные "Капиталистом", увидели в этом признаки недобросовестной конкуренции. Помимо того, что схожи названия двух компаний, они используют один и тот же шрифт в вывеске. "Фармагрошъ" в наружной рекламе, расположенной у входа в заведение, непрямо призывает покупателей предпочесть их аптеку соседней. Впрочем, в "Фармакопейке" редакции "Капиталиста" тогда сказали лишь, что "Фармагрошъ" открылся в здании позже, чем дискаунтер, а "слоган на баннере "Фармагрошъ" совершенно не мешает продажам". По словам представителя аптечного дискаунтера, у них по-прежнему много покупателей. О каких-либо жалобах или правовых процессах, связанных с этим, на момент публикации не было известно.

Напомним, что сеть аптечных дискаунтеров "Фармакопейка" работает в Барнауле, Новосибирске, Омске, Томске, Кемерове и Красноярске. У "Губернского лекаря" насчитывается 13 аптек на территории Барнаула, а также точки в Горно-Алтайске и Рубцовске.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments