«Яндекс» ведёт переговоры о покупке сети премиальных супермаркетов «Азбука вкуса» для дальнейшей интеграции их с сервисом «Яндекс.Лавка». Об этом сообщает The Bell со ссылкой на собственные источники.
По словам собеседников издания, в результате сделки «Яндекс.Лавка» сможет быстро нарастить направление готовой еды, в которой традиционно сильна «Азбука вкуса». Также сделка позволит снизить закупочные цены для сервиса за счёт объединения закупок с крупным ритейлером. В качестве примера все, с кем пообщались журналисты The Bell, привели сделку Amazon с сетью премиальных супермаркетов Whole Foods, которая после продажи онлайн-ритейлеру сохранила бренд и магазины.
По мнению одного из источников издания, «Яндекс» не станет претендовать на управление офлайновой частью объединённого бизнеса. При этом компании уже несколько месяцев плотно сотрудничают: в «Лавке» продаётся еда из «Азбуки вкуса», а ритейлер объявил от отказа от сотрудничества со всеми сервисами доставки кроме «Лавки».
В состав акционеров «Азбуки вкуса» входит Роман Абрамович, который с недавних пор стал миноритарным акционером «Яндекс.Лавки». Второй крупный пакет акций сети принадлежит основателям — Максиму Кощеенко и Олегу Лыткину. Стоимость бизнеса «Азбуки вкуса» аналитики оценивают на уровне до 20 млрд руб. без учёта долга.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.