Tesco PLC в четверг объявила об инициативе по снижению цен в Великобритании стоимостью 500 млн фунтов, что может вызвать ценовую войну между супермаркетами Великобритании. За финансирование понижения цен Tesco заплатит сокращением выгод, предоставляемых постоянным покупателям.
В заявлении компании говорится, что с понедельника она понизит цены на тысячи товаров первой необходимости. Большая часть финансовых вливаний пойдет на сокращение стоимости товаров, производимых самой Tesco. Одновременно компания упростит и сократит рекламные кампании и упразднит одну из программ поощрения для постоянных клиентов.
По словам аналитиков, эта мера, вероятно, заставит конкурирующих ритейлеров продуктов питания также выступить с теми или иными предложениями, а также вынудит те супермаркеты, которые в настоящее время согласуют цены на продукцию Tesco, сократить их в соответствии с понижениями в магазинах Tesco.
Впрочем, инвесторы по-прежнему считают ситуацию на рынке продуктов питания Великобритании, который отличается острой конкуренцией, довольно "рациональной", а вероятность бесцельной ценовой войны, которая может нанести вред марже и прибылям, крайне невысокой.
Но неблагоприятная конъюнктура в потребительском сегменте вынудила всех ритейлеров к более упорной конкуренции и предложению большого количества рекламных акций: согласованные цены, новые яркие рекламные слоганы, ориентированные на стоимость товара, и обещания вернуть деньги, если потребитель сможет найти тот же товар, но дешевле.
В течение нескольких кварталов Tesco уступает таким своим конкурентам, как PLC, Wm Morrison Supermarkets PLC и принадлежащей Wal-Mart Stores Inc. Asda. Не в последней степени это обусловлено тем, что показатели Tesco сильнее всего зависят от продаж непродовольственных товаров. Эти продажи пострадали из-за инфляции цен на продукты питания и топливо, которая негативно отразилась на расходах потребителей на товары не первой необходимости.
Как заявил глава британского подразделения Tesco Ричард Брашер: "Мы предоставляем потребителям более доходчивую схему: сокращаем количество рекламных акций и делаем акцент на простоту и надежность экономии средств, от которой могут выиграть все".