Британский ритейлер Tesco отказался от планов открыть 49 новых магазинов и решил закрыть 43 неприбыльных магазина. Об этом сообщает Financial Times. По мнению аналитиков, причиной пересмотра стратегии могло стать смещение покупательских предпочтений к онлайн-покупкам и небольшим магазинам.
Поскольку многие участки, на которых предполагалось строительство гипермаркетов, слишком велики для конкурентов, они могут быть переделаны под жилое строительство, считают эксперты.
Во втором полугодии 2014 г. Tesco раскрыла ошибку в учете прибыли и начала расследование неверного прогноза на 2014 г. Преувеличение составило 250 млн фунтов стерлингов ($409 млн).
Сокращение прогноза повлекло за собой переоценку рейтинга компании агентством Moody’s. О возможности пересмотра своей оценки заявило и S&P.
Между тем, компания уже озвучила свою антикризисную стратегию. Так, разработанные меры включают в себя сокращение расходов, продажу активов, отказ от дивидендов в текущем финансовом году. По данным The Wall Street Journal, сократив около трети операционных расходов, ритейлер надеется сэкономить примерно 250 млн фунтов ($378,1 млн). Также Tesco намерена снижать розничные цены, поскольку сейчас проигрывает по этому параметру конкурентам. Так, цены Tesco в среднем на 6% выше, чем у принадлежащей Walmart сети дискаунтеров Asda, подсчитала компания Sanford C. Bernstein.