Сеть «Терминал.ру» намерена существенно расширить ассортимент. Уже в этом месяце в ее магазинах-складах появятся товары для детей и часы, а в октябре к ним должна добавиться мебель. Будущие конкуренты скептически относятся к инициативе нового игрока, но признают, что у «Терминала» есть возможность привлечь покупателей, просто предложив им товары, которые хорошо продаются в обычных магазинах.

В конце августа «Терминал» открыл в Новосибирске в торговом комплексе «Северянка» на ул. Кирова свою уже пятую торговую точку (еще одна работает в Бердске). Новый магазин — самый крупный в сети. В зале установлено более 20 мониторов, за частью из которых можно работать сидя. Внешне «торговый зал» больше напоминает интернет-кафе.

В момент, когда там оказался корреспондент НГС.БИЗНЕС, в помещении магазина находились только один потенциальный покупатель и пять сотрудников «Терминала», которые (при наличии клиентов) должны заниматься выдачей товаров.

На этом фоне несколько избыточным смотрелось дополнительное помещение, где также установлены мониторы. Так, видимо, решили и в «Терминале» — вход в этот зал был перекрыт.

Концепция «Терминала» состоит в том, что в зале магазина практически полностью отсутствуют товары (исключение сделано для мелких аксессуарах вроде карт памяти). Познакомиться с ассортиментом магазина можно только виртуально — через сайт, причем сделать это можно прямо в торговом зеле. На сайте указано, есть ли нужная вам позиция в конкретном магазине, так что выбор можно сделать, не выходя из дома или офиса. Бренд-менеджер сети «Терминал» Булат Барантаев говорит, что сегодня так поступают примерно 20 % покупателей сети. Остальные делают выбор на месте.

Отсутствие возможности подержать товар в руках до покупки «Терминал» пытается компенсировать низкими ценами. Снижать наценку компании позволяет экономия на арендной плате — компания арендует непривлекательные для обычных магазинов помещения (второй этаж или подвал), располагаясь в далеко не самых востребованных объектах. Например, последний магазин открыт в переоборудованном под торговый центр бывшем цехе швейной фабрики «Северянка». Еще один магазин работает в ТЦ «Москва», из которого за последние годы съехали почти все известные арендаторы (последняя потеря — развлекательный центр Crazy Park).

Решение «Терминала» открыть новый магазин и расширить ассортимент Барантаев объясняет тем, что в давно работающих точках сегодня «есть проблема очередей» и компания просто пытается справиться с растущим спросом. Пока лучше всего в «Терминале» продаются мобильные телефоны и ноутбуки. По словам Барантаева, исследование, проведенное компанией ТАЙГА.info-Research, показало, что «Терминал» отметили как известное им место для покупки ноутбуков 39 % респондентов.

До конца сентября в ассортименте магазинов должны появиться детские товары (игрушки, товары для новорожденных) и часы. А с октября «Терминал» начнет торговать мебелью.

Мебель будет поставляться в магазины в упакованном виде, место для ее хранения и возможности для погрузки в торговых точках уже имеются, утверждает представитель «Терминала». Торговая сеть не собирается ограничиваться какими-то небольшими предметами, которые можно встретить в гипермаркетах, — в «Терминалах» можно будет купить кресла, диваны и даже кухонные гарнитуры.

В принципе, в идее торговли мебелью «в коробках» нет ничего революционного. Подобным образом устроены магазины компании IKEA, где покупателю достаточно просто записать номер стеллажа, самому погрузить нужные упаковки на тележку и пройти к кассе. Однако сам по себе склад занимает в магазинах IKEA меньше 25 % площади — большая часть помещения все же отдана под торговые залы, где мебель и предметы интерьера расставлены в максимально «фотогеничных» композициях.

Именно отсутствие возможности «пощупать» товары перед покупкой может стать для «Терминала» главной проблемой.

Особенно это касается игрушек, где первичный выбор делают дети, которым будет довольно сложно сориентироваться, глядя на маленькую картинку на мониторе. Впрочем, примеры онлайновой продажи детских товаров в Новосибирске есть. Например, компания «Топ-Дорим» продает через свой сайт игрушки компании Lego уже три года.

Руководитель отдела рекламы ЗАО «Левобережное» (управляет торговым комплексом «Левобережный», который активно развивает торговлю мебелью) Юлия Немилостивых считает, что для покупателя мебели бывает очень важно посмотреть, как вещь выглядит в жизни: хорошо ли открываются шкафы, удобно ли раскладывать диван и сидеть на нем и т.д. Все это можно сделать, только если предмет уже стоит собранным в торговом зале. Неслучайно торговцы мебелью ищут для себя помещения большого размера, где можно представить весь ассортимент. Наиболее крупной площадкой такого рода является, например, торгово-выставочный комплекс «Большая Медведица» (общая площадь — свыше 90 тыс. кв. метров).

Тем не менее Юлия признает, что у «Терминала» есть шансы на успех, если компания сможет договориться с поставщиками уже представленных в Новосибирске и наиболее продаваемых позиций и предложит их ощутимо дешевле, чем у конкурентов. Тогда потенциальные покупатели станут использовать обычные магазины как шоу-румы, а деньги будут оставлять в «Терминале». Именно так сегодня обстоят дела с продажей электроники в магазинах этой сети. «Человек приходит в салон, просит показать ему модель в действии, а затем, если в «Терминале» она стоит дешевле, просто идет туда», — сетует менеджер одной из торговых сетей бытовой электроники.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments