Оборот рынка e-grocery в апреле—июне 2025 года достиг 385 млрд рублей — рост на 28,8% год к году, подсчитали в Infoline, пишет «Коммерсант».

За год темпы роста существенно снизились: во втором квартале 2024 года он оценивался в 47,1%. В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) траты россиян на доставку продуктов питания, включая готовую еду из общепита, оценивают в 1 трлн руб. Годовой рост составил 62%, снижение за год — семь процентных пунктов.

Рост оборотов e-grocery замедляется в том числе из-за увеличения издержек: бизнес столкнулся с сильным дефицитом кадров, курьеров и сборщиков, из-за чего вынужден повышать оплату.

Кроме того, россияне оптимизируют траты. Так, по данным Data Insight, на покупку продуктов онлайн в апреле—июне потребители расходовали в среднем 1,45 тыс. руб. — снижение год к году составило 3%. У лидеров рынка заказов — «Самоката», «Вкусвилла», «Яндекс Лавки», «Пятерочки» и Ozon Fresh средний чек составил 1,18 тыс. руб., снизившись год к году на 5%. В дальнейшем рост e-grocery может продолжить замедление.

В то же время показывать рост бизнеса в онлайн-торговле удается дискаунтерам. Оборот e-grocery направления «Магнита» во втором квартале увеличился на 78,8% год к году, до 40 млрд руб., следует из данных Infoline. X5 Digital, в периметр которого входят в том числе торговые сети «Пятерочка» и «Чижик», увеличил выручку на 56,5%, до 80 млрд руб.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.