Продажи смартфонов на классифайдах и маркетплейсах растут быстрее, чем в официальной рознице, пишут «Ведомости» со ссылкой на участников рынка и аналитиков.
Так, с начала года на «Авито» купили на 31% больше новых мобильных телефонов, чем в тот же период 2023 г., рассказали в компании. При этом большинство продаж новых устройств пришлось на ушедшие с российского рынка бренды: на Apple — 64% продаж, а на Samsung — 11%.
На Ozon продажи смартфонов выросли на 91% в денежном и на 57% в штучном выражении, подсчитали в компании. Наибольший прирост в деньгах показывают Apple, китайские Infinix и Huawei, а в штуках — Infinix, Techno и Realme. На Wildberries в топ в штуках вошли Tecno, Infinix, Apple, Xiaomi (Китай) и Realme, а в деньгах — Apple, Tecno, Infinix, Samsung и Xiaomi.
В то же время в официальной рознице темы продаж ниже: в первом квартале на российском рынке было куплено на 12–15% больше устройств год к году, или 7,5 млн штук. По оценке «М.видео-Эльдорадо», в денежном выражении рынок мобильных телефонов в России год к году вырос на 31% до 188,3 млрд руб., а в количественном выражении — на 11% до 8,6 млн штук.
Так, в магазинах Tele2 продажи смартфонов в I квартале в штуках выросли на 15% год к году, в денежном — на 32%. В объединенной розничной сети «Мегафона» и Yota продажи смартфонов за первые три месяца 2024 года оказались сопоставимы с продажами за аналогичный период прошлого года.
В официальной рознице наибольшим спросом пользуются не ушедшие бренды, а китайские марки. В сетях «Мегафон» и Yota в пятерку самых популярных марок вошли Realme, Infinix, Honor, Xiaomi и Tecno. В Tele2 — Xiaomi, Infinix, Tecno, Realme, на пятом месте разместился южнокорейский Samsung.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.