В России сменился лидер по производству водки: первое место в первом квартале 2023 года занял «Татспиртпром», принадлежащий правительству Татарстана, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные участников рынка.
«Татспиртпром» опередил Beluga Group, которая опустилась на второе место.
За первые три месяца года «Татспиртпром» (бренды Tundra, «Русская валюта», «Ханская») выпустил 2,05 млн дал водки, что на 8% больше год к году, а Beluga Group (Beluga, «Беленькая», «Мягков») сократила выпуск на 11%, до 1,96 млн дал, год к году.
Другие компании из топ-5 крупнейших производителей также сократили выпуск водки: Алкогольная сибирская группа (АСГ, «Белая березка», «Пять озер», «Хаски») — на 16%, до 1,33 млн дал, ГК «Традиции успеха» («Хорта») — на 21%, до 1,28 млн дал, ГК «Руст» («Русский стандарт», «Парламент») — на 27%, до 1,23 млн дал.
Общий выпуск водки в стране за этот период уменьшился на 8%, до 15,8 млн дал.
В Beluga Group низкие показатели первого квартала объяснили аномальными отгрузками в марте 2022 года, связанными с политическими событиями. В «Татспиртпроме» отметили, что в первом квартале российский водочный рынок не рос из-за высокой базы 2022 года и плохих показателей марта 2023 года. У «Татспиртпрома» прирост в категории обеспечили в основном бренды Tundra Authentic и «Хлебная», отгрузки которых выросли на 54% и 16% соответственно.
В АСГ снижение производства связали с ажиотажным спросом в первом квартале 2022 года. В «Традициях успеха» добавили, что на снижение продаж водки повлияла необходимость запуска новых марок из-за того, что Global Spirits отозвала лицензии на производство «Хортиця» и других своих брендов.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.