Завтра,12 ноября, Федеральная таможенная служба радикально меняет правила транзитного ввоза товаров в Россию. Перемены коснутся самых загруженных автомобильных пунктов пропуска на российско-украинской границе, подчиненных Центральной таможне.

С 19 ноября новации начнут применять и на северо-западном направлении. Перевозчики беспокоятся, что это обернется заторами на пунктах пропуска. Такая ситуация уже возникала в начале ноября на юге страны. В ФТС уверяют: коллапса не будет.

Речь идет о том, что завтра отменяются правила транзитного ввоза товаров в Россию по книжкам международных дорожных перевозчиков (МДП), или TIR. Об этом наши таможенники трубят уже полгода, предлагая новые процедуры пропуска товаров. "Транзит без книжек МДП уже реализован на Юге России, на Северном Кавказе, в Приволжье, на Урале, в Сибири, на Дальнем Востоке, а также в Домодедовской, Шереметьевской и Внуковской таможнях. Во всех регионах ситуация стабильная" — сообщили "РГ" в ФТС. Северо-западное и центральное направления оставались последними, где перевозчики до сих пор могли еще проехать по-старому.

Причиной смены правил стал финансовый конфликт ФТС с российской Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков (АСМАП). Она задолжала, по расчетам ФТС, казне свыше 20 миллиардов рублей. И отказывается долг признавать. Кроме того, товары, ввозимые по упрощенной процедуре TIR из Европы, к примеру, в среднеазиатские республики, часто растворялись на просторах России без уплаты налогов и платежей.

Это противостояние не могло не отразиться на перевозках в Россию и через Россию иностранных грузов. В ФТС настояли на альтернативных мерах подстраховки транзита. С 1 декабря прекращаются договорные отношения с АСМАП, существовавшие 11 лет. "Соглашения основаны на устаревшем таможенном законодательстве", — поясняют в ФТС. По мнению таможенников, АСМАП и книжки МДП при современных электронных технологиях, которые развивает российская таможня, изжили себя. В ФТС недоумевают, почему АСМАП, зная о нововведениях, продавала недействующие в России книжки МДП.

На момент введения новых требований в конце октября на Южной таможне многие перевозчики, оформив эти книжки в странах отправления, уже находились в пути. И, прибыв в пункты пропуска, оказались с ничего не значащими бумажками на руках, создав затор. Более информированные водители не имели возможности продвинуться вперед, пояснили "РГ" в ФТС. Главные усилия таможенников сейчас направлены на то, чтобы не допустить повторения очередей на новых, закрытых для книжек МДП, направлениях. В ФТС во избежание заторов призывают иностранных перевозчиков заранее запастись альтернативными книжкам МДП финансовыми гарантиями, поручительствами по оплате таможенных пошлин. Вся необходимая информация размещена на официальном сайте ФТС России, Центрального и Северо-западного таможенных управлений.

Кстати

С 1 ноября 2013 года в ФТС России начался трехмесячный эксперимент, который позволит крупным и стабильно работающим перевозчикам осуществлять "зеленый" таможенный транзит без предоставления гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов, если декларантом является таможенный перевозчик, а пунктом конечного таможенного назначения является Россия. В эксперименте могут участвовать российские транспортные компании без долгов перед бюджетом и имеющие устойчивое положение на рынке транспортных услуг.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments