Дочь первого космонавта Земли Елена Гагарина выиграла суд у торгово-развлекательного центра "Гагаринский". Судьи согласились с ее доводами, что ТРЦ не имеет права на подобное название, хотя и находится рядом с Гагаринской площадью. Собственники комплекса оспорят это решение. Тем временем эксперты уверены, что смена названия может даже пойти ему на пользу.

Разбирательства по поводу законности использования слова "Гагаринский" в названии ТРЦ между его собственниками и наследницей Юрия Гагарина длятся достаточно давно. Этой весной стороны встретились в Палате по патент­ным спорам, которая встала на сторону бизнеса. Юристы ООО "Торгово-развлекательный центр "Гагаринский" сумели доказать, что название торгового объекта связано исключительно с местностью, где он располагается: ул. Орджоникидзе, рядом с Гагаринской площадью и Гагаринским районом Москвы, и не имеет прямого отношения к знаменитому космонавту.

Проиграв в Роспатенте, г-жа Гагарина, гендиректор музея-заповедника "Московский Кремль", решила обратиться в созданный этим летом Суд по интеллектуальным правам (СИП), который по­считал решение Роспатента неверным.

"Формально торговый центр находится на границе Донского и Гагаринского районов, — рассказал о решении СИП представитель проигравшей стороны Сергей Зуйков. — Но юридически — это Донской район. На этом и было основано решение судей".

Г-н Зуйков отметил, что решение СИП будет оспариваться. Стоит отметить, что делать это проигравшая сторона будет в кассации, так как в Суде по интеллектуальным правам апелляция не предусмотрена.

"Роспатент — не совсем тот орган, который может вынести наиболее профессиональное суждение по этому спору, — считает адвокат, ответственный секретарь Общественного совета Федеральной службы судебных приставов Андрей Шугаев. — Суд же вынес свое профессиональное решение, которое стоит уважать. Правда, кажется несколько странным тот факт, что, когда Гагаринским называли городской район или суд, родственники не стали подавать исков".

В сети гипермаркетов "Ашан", которая является одним из девелоперов "Гагаринского", озадачены решением суда. "Если менять название торгового центра, то давайте тогда менять и название района", — предложил представитель "Ашана".

Тем временем консалтинговые компании не исключают, что "Гагаринский" может только выиграть от смены названия.

"Поначалу "Гагаринский" может потерять некоторую часть клиентов, — считает директор по развитию отдела торговых помещений CBRE Анна Хлызова. — Могут возникнуть некоторые трудности с арендаторами, ведь придется менять контракты, по которым помещения сдает ООО "ТРЦ "Гагаринский". Но удачное новое название, похожее на старое или как-то с ним связанное, а также его эффективное продвижение могут вернуть клиентов обратно и даже привести новых".

"Учитывая возрастающую конкуренцию поблизости (недалеко строится торговый центр Columbus, возможен выход и других проектов), "Гагаринскому" реновация может даже пойти на пользу", — соглашается управляющий партнер Colliers Internarional Николай Казанский.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments