T-Bank eCommerce в рамках аналитического проекта T-Data выпустила третье ежегодное исследование о покупках на популярных маркетплейсах и оборотах тех, кто продает на них товары.

Из исследования видно, что прирост продавцов на маркетплейсах замедляется из квартала в квартал. Если во втором квартале 2023 ежегодный прирост составлял 34%, то по итогам второго квартала 2024 – только 22%.  Сильнее всего за год выросло количество продавцов на «Мегамаркете» – в 2,5 раза. У «Яндекс Маркета» рост составил 37%, у Wildberries – 31%. Сократилось количество селлеров у AliExpress (−26%) и у «Магнит Маркета» (−15%). На Ozon число продавцов практически не изменилось за год.

Большинство продавцов (78%), как и в прошлом году, ведут торговлю на одной площадке. Доля торгующих на двух площадках во втором квартале 2024 года снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года почти на 2 п. п. Доля тех, кто представлен на трех площадках и более по сравнению с 2023 годом не изменилась.

Половина всех оборотов – 52% – приходится на селлеров, торгующих на одной площадке. Их обороты за год выросли на 4 п. п. Обороты продавцов, торгующих на двух площадках, напротив, снизились на 5 п. п. – 33% во втором квартале 2023 года против 28% во втором квартале 2024 года. Обороты селлеров, ведущих свою деятельность на четырех площадках, выросли на 2 п. п. 

Хотя большинство селлеров, как и раньше, предпочитает работать на одной площадке, со временем число тех, кто переходит на две площадки и более, увеличивается. У селлеров, торгующих на одной площадке, месячный медианный доход составляет 53 тыс. рублей, у продающих на двух маркетплейсах – 137 тыс. рублей.

Самый высокий месячный медианный доход у продавцов, торгующих сразу на шести универсальных площадках, – 3,6 млн рублей. Подключение каждой новой площадки увеличивает медианный средний доход в два-три раза. 

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Телега.-Контент