Неудачей закончилась попытка новосибирской компании «Сытый папа» создать сеть одноименных продуктовых магазинов. Арбитражный суд Новосибирской области признал компанию банкротом и ввел процедуру конкурсного производства. Эксперты отмечают, что крест на планах создания сети поставила неудача первого магазина компании: «Сытый папа» не выдержал конкуренции с соседями.

На этой неделе арбитражный суд Новосибирской области признал ООО «Сытый папа» банкротом и ввел в компании процедуру конкурсного производства. Как сообщил „Ъ“ конкурсный управляющий Григорий Таран, текущий объем задолженности ООО составляет около 4 млн руб. По его словам, компания была зарегистрирована в апреле 2009 года, а уже в декабре обратилась в арбитраж с заявлением о несостоятельности, после чего суд ввел процедуру наблюдения.

По данным ЕГРЮЛ, на момент регистрации ООО «Сытый папа» его учредителями значились Николай Соськов, Дмитрий Узянов, Елена Чубай и Елена Узянова. Вчера получить у них комментарий не удалось: по рабочему и мобильным телефонам никто не отвечал.

Супермаркет «Сытый папа» площадью 317 кв. м открылся в июле 2009 года в здании по ул. Гоголя, 42. Тогда компания анонсировала планы открытия до 2011 года 10 магазинов площадью 300-500 кв. м. Два магазина предполагалось запустить в эксплуатацию до конца прошлого года в помещениях на Красном проспекте и на пл. Калинина. Менеджеры «Сытого папы» полагали, что супермаркеты будут востребованы покупателями за счет большого ассортимента (до 10 тыс. наименований продукции, включая произведенные собственными силами мясные полуфабрикаты и другие продукты) и низких цен. Существенную часть ассортимента, надеялись они, обеспечит продукция «нераскрученных» производителей из Алтая и Кузбасса, чьи товары на 5-10% дешевле.

По словам господина Тарана, «Сытый папа» на ул. Гоголя проработал всего примерно полгода. Неудачной, по его мнению, оказалась концепция магазина. «Ставка на торговлю продуктами с небольшой наценкой не сыграла — магазин работал в убыток. Банк «Траст», открывший в начале их деятельности кредитную линию, прекратил финансирование», — отметил конкурсный управляющий.

«Сытому папе» не повезло: одновременно с ним на противоположной стороне улицы открылась «Горожанка» сети «Сибирский гигант», указывает руководитель отдела развития «УК Сеть магазинов „Удобный“» Павел Козлов. По его мнению, «Горожанка» — гораздо более сильный игрок: в супермаркете больше выбор и ниже цены. «„Сытый папа“ банально не выдержал конкуренции, покупатели сделали свой выбор не в его пользу», — резюмирует менеджер. «Компании стоило тщательнее подойти к выбору местоположения будущего магазина, ведь 90% успеха конкретной торговой точки — это location», — соглашается директор компании «Назаров и Партнеры. Коммерческая недвижимость» Александр Назаров.

Вывод экспертов подтверждают и работники расположенного в одном доме с «Сытым папой» клуба «5 элементов» (магазин арендовал их площади). «Мы даже не заметили, когда именно перестал работать «Сытый папа», поскольку редко приобретали там продукты», — призналась одна из сотрудниц.

Независимый эксперт (ранее — коммерческий директор сети «Пятерочка» в Новосибирске) Роман Загуменный считает главной причиной неудач компании отсутствие заемных средств. По его данным, в кризис в Новосибирске имело место несколько стартапов продуктовых сетей, но редко кому из них удалось открыть более одного магазина. В качестве одного из редких исключений господин Загуменный называет сеть «Соседи». Эксперт считает, что начинающим ритейлерам стоит обратить внимание на формат магазинов «одной категории», поскольку «они чрезвычайно востребованы покупателями, их выручка превосходит средние показатели по рынку». По мнению господина Назарова, наиболее успешными ритейлерами, стартовавшими в 2009 году, стали те, кто открыл магазины формата «у дома», не имеющие конкурентов на расстоянии шаговой доступности.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments