Сеть салонов "Связной" объявила финансовые и операционные показатели за 2014 г.

Выручка ритейлера составила 111 млрд руб. (без НДС), увеличившись на 3% по сравнению с 2013 г. LFL-продажи увеличилась на 11%. Оборот интернет-магазина составил 22 млрд руб.

В середине прошлого года компания закрыла около 200 наименее рентабельных магазинов (порядка 8% сети). В то же время количество городов присутствия осталось прежним – 909 населенных пунктов.

Показатель EBITDA составил 4,42 млрд руб., снизившись на 4% относительно 2013 г. Компании удалось сохранить показатель EBITDA на уровне предыдущего года, несмотря на потери доходов в силу объективных обстоятельств, говорит президент "Связного" Майкл Тач. "К примеру, уход НПФ и автостраховых продуктов из ритейла из-за изменений в законодательстве "обошелся" нам в 1,6 млрд руб. на уровне EBITDA, — поясняет топ-менеджер. — В то же время, в результате роста доходов и сокращения затрат, прибыль от ключевых категорий выросла на 47% и принесла в EBITDA дополнительные 1,4 млрд руб.".

Всего компания реализовала 5,5 млн смартфонов на сумму 56 млрд руб. Так, доля компании в выручке от продаж смартфонов в России сохранилась на уровне 26%, в штуках — составила почти 25%. Доля ритейлера в сегменте планшетных компьютеров выросла как в штуках, так и в рублях, до 16% и 14% соответственно. Динамика продаж планшетов в "Связном" в 2014 г., по собственной оценке ритейлера, оказалась в два раза лучше рынка — 71% роста у ритейлера против 33% на рынке. 

В 2014 г. "Связной" реализовал 10 млн контрактов мобильных операторов. Число выданных через розничную сеть банковских карт выросло на 130% до 607 тыс. штук. Ограничения в выдаче продуктов "Связного Банка" не сказались на росте, поскольку его доля в общем портфеле финансовых услуг ритейлера незначительна.

Чистый долг ритейлера сократился на 8% до 8,9 млрд. "Значимая часть долга – это деньги, взятые под залог розничного бизнеса для развития других проектов основателя компании, — отмечает Майкл Тач. — Если рассматривать наш бизнес без учета этих кредитных линий, чистый долг будет отрицательным".

На конец года сеть "Связного" насчитывала более 3000 салонов.

Ключевыми задачами на 2015 г. ритейлер считает увеличение показателя EBITDA и сокращение долга. "В текущем году мы планируем нарастить EBITDA, — говорит президент компании. — Росту прибыльности поможет в том числе и развитие мультиканальных продаж: доля интернет-канала к концу года может достигнуть 30%".

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar