Сборщики заказов «Яндекс. Еды» объявили бессрочную забастовку 25 декабря с требованием изменить условия оплаты труда и пересмотреть график работы в праздничные дни, при этом они обратились к жителям региона через соцсети за пониманием, говорится в сообщении профсоюза «Курьер» на странице «ВКонтакте».
Сотрудники сервиса утверждают, что с 1 января 2022 года вводится график 2/2, и, по их подсчётам, заработная плата тогда составит 16 000 рублей. Они также пожаловались, что сервис штрафует курьеров на 1,5 тысячи рублей за 10 минут опоздания на заказ, а также обязывают отработать одну смену бесплатно.
«Это рабство, а не работа. Мы хотим извиниться за неудобства, но мы не можем работать за копейки в праздничные дни. Поддержите нас! Мы хотим и дальше работать для вас, но «Яндекс» не хочет выполнять наши требования», – сказано в посте.
Сотрудники сервиса выдвинули руководству ряд условий: отмена графика 2/2 и жёстких штрафов, повышение тарифов в праздничные дни, новая система бонусов и поощрений. Кроме того, сотрудники недовольны работой приложения.
В свою очередь в пресс-службе «Яндекс.Еды» отметили, что в предновогодние дни для партнеров, которые собирают заказы в магазинах, предусмотрена удвоенная ставка за час, повышенная ставка будет действовать и в первые дни нового года, пишет «Секрет Фирмы».
По версии компании, сборщики самостоятельно выбирают в какой день и на сколько часов выходить на работу. Их смены длятся 6 или 12 часов. «Никаких изменений в графике не было», – пояснили в пресс-службе.
«Штрафов для сборщиков в сервисе нет. При сильном опоздании сборщики восстанавливают себя на смене через службу поддержки, получая оплату за всё отработанное время», – прокомментировали в «Яндекс.Еде» ситуацию со штрафами, добавив, что от скорости сборки заказа оплата не зависит.
В понедельник появилась информация, что сервис заблокировал деятельность 6 сотрудников из-за «нарушения стандартов работы» и пригласил бастующих на встречу.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.