«Ведомости» узнали у экспертов, какой бизнес наиболее активно претендует на новые площади для аренды и каковы его географические предпочтения.

Некоторые магазины и предприятия общепита так и не открылись после отмены ограничительных мер из-за пандемии коронавируса.  По данным Becar Asset Management, по итогам II квартала с занимаемых площадей уйдут 10–20% арендаторов, так как не смогут восполнить убытки, возникшие за период самоизоляции.

В большом количестве покидают улицы не только операторы общепита, но и магазины модной одежды и ортопедические салоны, рассказывает Юлия Корчагина, руководитель группы направления стрит-ритейл компании «Магазин магазинов».

На текущий момент снизился спрос на помещения для кафе и ресторанов (до пандемии на них приходилась половина запросов на поиск новых помещений), сообщает Ирина Козина, заместитель директора направления стрит-ритейла Knight Frank. По данным экспертов, не ищут новые помещения банки и даже активно развивавшиеся ранее сети салонов связи.

Тем не менее, продолжают искать помещения для развития своих сетей ритейлеры, но в период самоизоляции их основной интерес был направлен на спальные районы с гарантированных трафиком, рассказывает Юлия Назарова, руководитель направления стрит-ритейла СBRE в Москве. Роман Кокорев, ведущий консультант RealJet, считает, что все форматы, вроде сервисов, ПВЗ, барбершопов и салонов красоты, которые были популярны в спальных районах до пандемии, по-прежнему будут жизнеспособны и востребованы.

По данным исследования, проведенного фондом «Институт экономики города», с учетом гораздо более высокой плотности населения на периферии города, средняя емкость рынка одного продовольственного магазина в центре более чем в три раза ниже, чем на периферии: в центре в среднем на один магазин приходится 1537 жителей, а на периферии – 4861 житель.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте