Завод "Стрелец" на Софийской улице мощностью 65 т готовой продукции в сутки достался мясоперерабатывающему предприятю "Иней" за 300 млн рублей.
"На эту площадку мы планируем перенести свое производство с пр. Непокоренных, где теперь будет логистический и складской комплекс компании", — пояснила исполнительный директор "Инея" Виктория Михайлова. Завод "Стрелец" был выставлен на продажу в прошлом году. Одновременно ЗАО "Стрелец СПб-Б", производившее колбасы, сардельки, сосиски и мясные полуфабрикаты, подало иск о собственном банкротстве в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти.
Конкурсное производство по этому делу было завершено в июле, однако, как следует из материалов дела, конкурсная масса не была сформирована из-за отсутствия у должника какого-либо имущества.
Расширение производства "Иней" готовил давно. В частности, в прошлом году компания заявляла о планах по строительству нового производства стоимостью 480-640 млн рублей к 2014 г. "Иней" тогда вел переговоры о покупке участка площадью 2 га с администрацией Всеволожского района Ленобласти.
Как пояснила Виктория Михайлова, от этих планов компания отказалась. "В Ленобласть нам оказалось переезжать невыгодно по ряду причин. Например, остро встал кадровый вопрос, ведь на производстве задействовано около 800 человек и далеко не каждый готов ездить на работу в область", — комментирует Виктория Михайлова.
Найти площадку для строительства в черте города сложно из-за требований к коммуникациям, очистным сооружениям. Гораздо быстрее и проще модернизировать готовое предприятие", — говорит она. Поэтому, когда появилась возможность купить уже действующие мощности, компания этим воспользовалась.
По данным Виктории Михайловой, на новых мощностях "Иней" планирует увеличить объемы производства по всем категориям товаров на 50% в течение года и вложить в это еще 50 млн рублей.
Помимо Петербурга "Иней" поставляет продукцию в Карелию, Мурманскую область, Тверь, Архангельск, Вологду и Тулу. Кроме того, компания уже заключила договоры о поставках с несколькими московскими сетями и в ближайшее время планирует выйти на московский рынок. Для этого будет увеличен ассортимент продукции в разных ценовых сегментах, в частности премиальном. Сейчас в ассортименте "Инея" 400 наименований.
"Сейчас нам как производителю интереснее выпускать продукты в расфасовке. Это связано с общеевропейской тенденцией, когда люди покупают не килограмм одного вида колбасы, а пробуют разные нарезки, чтобы разнообразить свой стол", — говорит Виктория Михайлова.
По общему мнению экспертов, цена сделки вполне соответствует мощности завода, кроме того, на петербургском рынке мясопереработки подобных предложений не было очень давно. "Для "Инея" это хорошая сделка, преимущество покупки перед строительством нового завода в том, что производство можно начать сразу после переезда на новые мощности", — комментирует Александр Вихорев, совладелец "Петербурженки". По его мнению, переезд и расширение производства облегчит компании экспансию на высококонкурентный московский рынок, куда нужно выходить сразу с большими объемами.
"В среднем рост рынка мясопереработки в 2012 году по сравнению с прошлым годом составил 3-5%, по данным различных исследовательских компаний. На рынок Петербурга выходят производители из Москвы и других регионов, потому он консолидируется и становится более конкурентным. По объему продаж лидирует колбаса докторская ГОСТ, но рынок меняется. Потребитель ценит не просто продукт, но и удобство его потребления, поэтому все больше производителей обращают внимание на упаковку продукции. Именно практичная упаковка для колбасы в нарезке, которую можно много раз открывать и закрывать, позволила компании "Атриа Россия" и бренду "Пит-Продукт" сделать прорыв в 2007-2008 годах в продаже колбасы и удерживать лидерские позиции. Большой потенциал имеет рынок мясных продуктов в нарезке, а также категория convinence food — готовые к употреблению охлажденные мясные продукты. Продажи категории convinence food под брендом "КампоМос" в Москве и Петербурге доказывают правильность прогнозов аналитиков о том, что в городах-миллионниках люди готовы платить за удобство", — Ярмо Линдхольм, исполнительный вице-президент "Атриа Россия", генеральный директор ООО "Пит-Продукт" и ООО "МПЗ "Кам".
Рынок Москвы, безусловно, более насыщен брендами, но на нем и более высокий потенциал развития: если объем мясопереработки Петербурга оценивается в 19,7 млрд рублей, то рынок Москвы оценивается почти в 60 млрд, приводят данные бизнес-аналитики в "Атриа России", которая в 2011 г. произвела 3 тыс. т продукции.