X5 Retail Group N.V. объявила о завершении процесса интеграции сети супермаркетов «Патэрсон». За четыре месяца, 53 магазина было ребрендировано в супермаркеты «Перекресток» и 22 – в дискаунтеры «Пятерочка».
«Интеграция сети «Патэрсон» в X5 обеспечила более эффективное управление магазинами за счет централизации ключевых функций, включая закупку, логистику, IT и управление персоналом, что позволило не только сохранить существующую клиентскую базу, но и привлечь новых покупателей, — сообщает компания.
По данным ритейлера, наибольший эффект от ребрендинга показали «Пятерочки» в Санкт-Петербурге, трафик в которых после открытия вырос на 43%. На втором месте дискаунтеры в Казани, где количество покупателей выросло на 31%.
В результате X5 получила магазины с хорошим местоположением в стратегически важных регионах. Также «Перекресток» вышел в новые города, такие как Архангельск, Тверь, Пенза, Уфа, Челябинск и Сочи.
Справка:
X5 Retail Group N.V. работает под брендами "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель".
18 мая 2006 г. произошло слияние компаний "Пятерочка" и "Перекресток". 26 июня 2008 г. X5 завершила сделку по приобретению сети гипермаркетов "Карусель".
На 31 марта 2010 г. под управлением компании находилось 1 399 магазина с расположением в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах европейской части России, на Урале и на Украине. Мультиформатная сеть компании включает в себя 1 063 магазинов "Пятерочка" формата "мягкий дискаунтер", 276 супермаркетов "Перекресток" и 60 гипермаркетов "Карусель".
На 31 марта 2010 г. число франчайзинговых магазинов на территории России составляло 640.
Чистая выручка X5 Retail Group N.V. за 2009 г. достигла $8 717 млн., показатель EBITDA составил $736 млн., чистая прибыль — $165 млн.
Чистая выручка компании за первый квартал 2010 г. составила $2 543 млн., показатель EBITDA — $179 млн.
Акционерами X5 являются Альфа-групп — 47,9%, основатели "Пятерочки" — 23,1%, менеджмент компании – 1,9%, казначейские ГДР (Treasury Stock) — 0,1%; в свободном обращении находятся 27,0% акций в форме ГДР.