На днях премьер России Дмитрий Медведев высказал мнение, что фотографировать в магазине — занятие, законом не запрещенное. Если съемка производится не с коммерческой целью, оговорился он. А все, что не запрещено, то, как известно… разрешено ли?

Поскольку в нашей стране действует презумпция невиновности, а причастность к промышленному шпионажу надо еще доказать, Retailer.RU решил спросить у топ-менеджеров, продолжат ли охранники указывать на дверь посетителю магазина, расчехлившему фотоаппарат. А заодно — полюбопытствовать, доводилось ли топам самим быть пойманными за руку конкурентом.

P.S.
Сам Дмитрий Медведев — большой любитель фотосъемки.

Владимир Садовин, генеральный директор "Азбуки Вкуса":
Мы уже давно не против фотосъемки в наших магазинах: на дверях каждого супермаркета размещен зеленый стикер с дружелюбно улыбающимся фотоаппаратом. Это обозначает,что у нас нет запрета на любительскую фото- и видеосъемку.

 

 

Владимир Русанов, руководитель PR-проектов X5 Retail Group:
В наших магазинах фото и видео-съемка разрешена в торговом зале. Нельзя снимать подсобные помещения, пожарные коммуникации и т.д. Сотрудники наших торговых точек неоднократно фиксировали фотосъемку представителями компаний-конкурентов, когда те фотографировали ценники, выкладку и т.д. Но установить и доказать факт съемки в коммерческих целях практически невозможно, поэтому и нет смысла запрещать это, создавая лишний шум в торговом зале.

 

Станислав Тонких, совладелец магазинов "Белорусские продукты":
Думаю, что чаще всего фотографированием занимаются конкуренты, для сравнения ассортимента, цен или выкладки. Как-то я и сам фотографировал в одном крупном супермаркете. Нужно было показать нескольким поставщикам, что при большей оптовой цене, которую они нам давали, цена на полке на многие позиции у нас была ниже, чем в этой самой сети супермаркетов. В процессе фотосъемки на планшет ко мне подошел охранник и запретил снимать. Пришлось ретироваться.

Сергей Прохоров, руководитель IT-департамента Ecco в России:
Я часто вижу, как в наших магазинах пользуются мобильным телефоном или планшетом, чтобы что-то сфотографировать. Не вижу в этом ничего ненормального или предосудительного.

Профессиональную съемку, которая может мешать работе торгового персонала и, как правило, связана с присутствием в магазине целой съемочной группы, мы, конечно же, согласовываем заранее.

Я, бывает, и сам делаю снимки в магазинах — как правило, за рубежом и предварительно спросив разрешения.

Игорь Бессчастнов, исполнительный директор ГК "Мама + Я":
Не тем вопросам уделяет внимание премьер. Лучше бы профессионально решал более серьезные проблемы российской экономики.

А снимки в чужих магазинах мы делаем. Особенно я. При этом не стесняюсь, но все же стараюсь действовать незаметно. В собственных же магазинах снимать не разрешаем, и, если такое наблюдаем, вежливо, не привлекая внимания других покупателей, просим прекратить съемку, ссылаясь на то, что магазин — это частная собственность.

Олег Высоцкий, генеральный директор сети "Верный":
Меня несколько раз ловили на "месте преступления" — как правило, делали замечание. В магазинах на Западе я, бывает, фотографирую, если вижу какие-то интересные решения. А за руку — да, ловили. Раза два-три.

 

Александр Тарасов, директор департамента продвижения ювелирных сетей "585"и "Золотой":
Когда 13 лет назад компания только выходила на рынок, велся активный мониторинг и анализ выкладки товара, ассортиментной политики, ценообразования, интерьера магазинов и торгового оборудования. Прибегали и к использованию на территории конкурента фототехники.

Я и сам фотографирую интерьеры различных европейских ювелирных магазинов. В Италии, в частности, в Римини, Милане и Венеции, меня "ловили за руку". Просили убрать камеру, поскольку съемка внутри магазина запрещена. С некоторыми владельцами мне удавалось договориться и сделать хорошие фотографии торговой точки, в отдельных случаях приходилось соглашаться с требованиями охраны и не использовать фотоаппарат внутри магазина.

Сами мы прекрасно понимаем, что запрет фотосъемки внутри магазина не даст нам никаких гарантий по утечке информации, а может лишь негативно сказаться на восприятии компании клиентами. Поэтому в наших магазинах фотографировать можно.

В этом году мы даже установили в некоторых магазинах на Урале, Юге и в Сибири тантамарески — стенды для фотографирования, где любой желающий мог сфотографироваться на память как внутри магазина, так и рядом с ним.

Мы также проводим фотоконкурсы среди сотрудников. Продавцы фотографируются на фоне интерьеров или витрины, выкладывают эти фотографии в Интернет и в социальные сети.

Дмитрий Балашов, директор по маркетингу Bizzarro:
Мы не против фотосъемки в торговом зале, если это никак не мешает другим покупателям. Если покупатель просит его сфотографировать, чтобы показать близким понравившуюся модель, мы это делаем. Иногда клиент фотографирует понравившиеся изделия на себе самостоятельно.

В магазине конкурента снимок сделать можем. Фотографируем, если, например, видим интересные элементы дизайна или весь интерьер торговой точки.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments