«Стокманн» превратит свой интернет-магазин в маркетплейс, сообщает Shopper’s.

На его сайте и в приложении уже можно купить мебель, косметику и одежду других продавцов. В будущем году планируется расширить ассортимент: можно будет приобрести товары для дома и детские товары.

Директор департамента электронной коммерции «Стокманна» Сергей Фадеев отметил, что в 2025 г. есть цель увеличить в онлайне ассортимент товаров, которые продаются по модели маркетплейса — в первую очередь, косметики, товаров для дома, бижутерии и, возможно, товаров для детей. Также компания «уже работает и продолжит работать» с продавцами одежды.

Одежду от партнеров «Стокманн» начал с сентября продавать в разделе «Маркет 1989», запущенного в поддержку российским дизайнерам. «Возможности fashion-продавцов и дизайнеров попасть на полку в рознице ограничены, маркетплейс позволит им нарастить продажи», — отметил Фадеев.

Сейчас компания сама отбирает бренды и товары для партнерской модели, добавляет ее представитель: «Каждая новая категория или новый бренд проходят тщательный отбор».

Комиссия с продавцов — от 20%, товары они хранят у себя и доставляют тоже сами, заплатить можно только курьеру. Товары партнеров и самого «Стокманна» пока нельзя даже положить в одну корзину, заказы оформляются отдельно. Но в будущем году компания обещает запустить полноценный маркетплейс — с удобной оплатой для покупателей и личными кабинетами продацов.

Опрошенные изданием эксперты отметили, что нишевые маркетплейсы делают только первые шаги в России, но уже в 2026 г. этот рынок может вырасти до 1 трлн руб. В России больше 100 нишевых маркетплейсов, и почти четверть рынка приходится на Lamoda. Другие крупные игроки — «Детский мир», «М.Видео-Эльдорадо», «Лемана про».

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.