«Стокманн» рассматривает возможность запуска на российском рынке универмагов в новом формате, с меньшей площадью магазинов и другой ассортиментной политикой, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на совладельца российского подразделения компании Якова Панченко.

«Одним из вероятных направлений запуска является создание внутри магазинов расширенных зон выдачи онлайн-заказов с большим количеством примерочных. Нечто похожее существует у британской сети универмагов John Lewis. Они открывают новые торговые точки в меньшем формате, чем раньше, исходя из того что ассортимент можно максимально представить онлайн, а торговое помещение сделать удобной зоной с двадцатью примерочными», – рассказал Панченко в интервью изданию.

По его словам, проект был заложен в стратегию развития компании в начале 2020 года и начнет развиваться по мере восстановления рынка розничной торговли.

На сегодняшний день площадь крупнейшего универмага «Стокманн» в Санкт-Петербурге составляет 12 тысяч квадратных метров, хотя ранее магазин работал в формате 20 000 кв.м. Компания рассматривает площади около 6–8 тысяч кв.м под открытие новых универмагов, а для развития принципиально нового формата рассчитывает на 2–3 тысячи кв.м.

В таких магазинах, утверждает Панченко, акцент будет сделан на самые востребованные группы товаров. Ритейлер, скорее всего, откажется от продажи косметики, а также значительно сократит отделы товаров для дома и детских товаров. Количество брендов (сейчас их более 300) также будет сокращено.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.