Согласно данным оператора фискальных данных «Платформа ОФД», средний чек шашлычного набора в первые недели апреля вырос на 8% год к году и составил почти 2,2 тыс. рублей, а его продажи в натуральном выражении увеличились на 19%, пишут «Известия».
В шашлычный набор входят мясо, мангал, шампуры, угли и розжиг. Заметнее всего подорожали мангалы — в среднем за год они выросли в цене на треть, до 838 рублей. При этом объем продаж в натуральном выражении был на 6% выше, чем в 2022 году.
Шампуры в то же время подешевели — на 4% год к году, до 352 руб. Также подешевело мясо — на 5%. В среднем россияне тратят на него 624 руб.
Аналитики считают, что рост продаж шашлычного набора связан с хорошей погодой в центральной части страны. Также теплая погода в начале апреля совпала с праздником Пасхи, что тоже стимулировало продажи набора на выходных.
Согласно данным NielsenIQ, за 12 месяцев к марту 2023 года продажи шашлыка в деньгах выросли на 6%, а в натуральном выражении незначительно снизились — на 1%.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.