Российский оператор финского ритейлера Stockmann, АО «Стокманн», отказался развивать сеть универмагов под брендом Podium Market, сообщает РБК со ссылкой на владельца компании Якова Панченко.
В настоящее время работают два универмага Podium Market в московских торговых центрах «Модный сезон» и «Европейский». Оба магазина закроют в течение ближайшего месяца, а с 1 февраля на их месте заработают универмаги Stockmann.
«Планом А всегда была переделка всех универмагов Podium Market в универмаги Stockmann. Для подстраховки у нас был план Б — мы за собой оставили опцию выкупить бренд Podium Market, чтобы была возможность контролировать этот бренд, — приводит РБК слова Панченко. — Работая с этим брендом год мы поняли, что сюрпризов по выручке, ассортименту — никакого хайпа в нем нет. В свое время очень успешная история, но история, отжившая свой век. Мы приняли решение, что мы не будем ни выкупать этот бренд, ни продлевать лицензию на его использование.»
Универмаги Podium Market Stockmann выкупил в 2017 году. Изначально в компании планировали перевести под финский бренд все купленные магазины, однако, так как быстро перевести все точки под новую вывеску было невозможно, в компании решили сначала оценить эффективность бренда Podium Market, указал Панченко.
В настоящее время суд рассматривает иск бывшего владельца магазинов Podium Market Эдуарда Киценко к АО «Стокманн» на 40,05 млн руб. из-за прав на бренд магазинов. По словам истца, Stockmann 31 октября 2017 года приобрёл лицензию на использование бренда сроком на один год. При этом, по договору, Киценко имел право выкупить права в июне 2018 года, а Stockmann обязан был их продать, однако отказался сделать это.
В результате этого Киценко нарушил условия соглашения с инвестгруппой «Русские фонды», которой он хотел передать права на использование бренда для создания торговой интернет-площадки. За неисполнение этого соглашения он может получить претензии не менее чем на 30 млн руб. Первая претензия поступила Киценко 8 августа.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.