Президент Союза торгцентров России (СТЦ) Булат Шакиров написал письмо в ФАС с просьбой провести оценку проводимого маркетплейсами ценового демпинга и предусмотреть ограничение данной неконкурентной практики, пишет «Коммерсант». Ведомство пообещало рассмотреть обращение.
В СТЦ назвали эту практику «недобросовестной и ущемляющей интересы участников рынка ритейла и торговых центров». По оценке гендиректора Международной ассоциации развития маркетплейсов и предпринимателей Алексея Молодых, разница между ценой на маркетплейсе и в офлайне может составлять до 70%. Это приводит к сокращению розничных каналов продаж — особенно у мелких и средних ритейлеров, добавили в Ассоциации компаний розничной торговли.
Сами маркетплейсы возражают: cкидки — это «классическая механика», заявили в Ozon, напомнив про жёлтые ценники в офлайн-магазинах. А если их дают за счёт маркетплейсов, у продавцов есть возможность и продать больше, и «не потерять при этом прибыль», уточнили в Wildberries.
Признать действия платформ незаконными может быть непросто, отметила юрист Анна Барабаш. Нужно доказать «установление реально монопольно низкой цены, то есть ниже себестоимости товара, а также намерение вытеснить конкурентов».
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.


