В условиях снижения арендных ставок компания Stayer намерена форсировать развитие розничной сети. В следующем году производитель спортивной одежды и экипировки планирует увеличить количество точек в Санкт-Петербурге до двух десятков и расширить географию присутствия, открыв первые магазины в Москве и Финляндии. Эксперты считают, что к экспансии компанию подталкивает сужение каналов продаж.
Компания Stayer решила в несколько раз увеличить количество фирменных магазинов в Петербурге. До конца 2017 года Stayer доведет свою сеть до восьми магазинов, а в следующем году откроет еще 12 новых торговых точек. Сейчас цены на недвижимость пошли вниз, что позволяет договариваться с арендодателями о более выгодных условиях, рассказал «Коммерсанту» управляющий партнер ГК Stayer Кирилл Решетин. В дальнейшем компания видит перспективы для расширения розничной сети в городе до 30 магазинов.
На данный момент в Петербурге работает семь торговых точек Stayer и еще одна до конца года появится в ТЦ «Капитолий Outlet». При развитии розничного бизнеса Stayer отдает предпочтение помещениям в торговых комплексах и гипермаркетах группы «О’Кей», площадью 100-120 кв. м. «В торговых центрах выше поток людей, и они проводят там больше времени, чем в стрит-ритейле. Кроме того, наличие магазина в торговом центре является рекламой для нашего бренда и позволяет посетителям его запомнить»,— объяснил господин Решетин. В эту логику укладываются и открытия, намеченные на 2018 год: Stayer рассчитывает запустить новые точки в торговом центре «Гранд-Каньон» и в одном из гипермаркетов «О’Кей» в северной части города. Открытие одного магазина стоит компании 1 млн рублей.
Петербургским рынком экспансия производителя спортивной одежды не ограничится. В 2018 году Stayer готовится выйти в Москву (сейчас продукция компания продается в городе только в магазинах партнеров). Ожидается, что в столице производитель спортивной одежды будет присутствовать в двух форматах. В премиальных торговых центрах компания будет открывать точки с одеждой высокой ценовой категории, тогда как остальные магазины будут ориентированы на массового покупателя. Как пояснил господин Решетин, в столице существует потенциал для запуска 60 магазинов.
Stayer занимается производством спортивной одежды и экипировки под одноименной торговой маркой и владеет швейной фабрикой в Великих Луках (Псковская область). Головной офис предприятия находится в Петербурге. На сайте компании сказано, что товарным знаком Stayer владеет ООО «Стренд». Основными акционерами последней являются создатели производителя спортивной одежды Red Fox Александр Глушковский и Владислав Мороз, следует из данных kartoteka.ru.
Также в планы компании на 2018 год входит открытие первой точки, площадью 100 кв. м в строящемся финском торговом центре Zsar Outlet Village (будет расположен рядом с российско-финской границей). По словам господина Решетина, целевой аудиторией магазина станут как российские туристы, так и местные жители. При этом наращивать розничную сеть в Европе компания не планирует. Более перспективным вариантом господин Решетин считает выстраивание взаимодействия с иностранными закупщиками и выход в торговые сети.
Генеральный директор агентства Infoline Иван Федяков считает, что для таких компаний, как Stayer, развитие фирменной розницы является одним из немногих способов компенсировать сужение каналов продаж. «Крупные сети достаточно хорошо квалифицированы с точки зрения производства и могут развивать собственные торговые марки»,— отметил он, приведя в качестве примера «Спортмастер» и «Декатлон». Выход на московский рынок для компании не будет сложным, добавил эксперт: «Этот рынок насыщенный и высококонкурентный, но неконсолидированный, а для открытия магазинов небольшого формата существует большое количество арендопригодных площадей».
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ретейла.