Старейший в Петербурге ритейлер электроники, торговая сеть «Кей» покидает рынок, сообщает «Фонтанка».
По данным источников издания, владельцы компании сообщили подчинённым о достижении принципиальной договорённости о покупке сети компанией DNS. По их данным, владивостокский ритейлер получит права на бренд «Кей» и арендует у петербургской компании принадлежащие ей помещения.
Кроме того, «Кей» переуступит DNS права на аренду помещений, которые снимает в торговых центрах, а ещё часть магазинов просто закроет. Также «Кей» откажется от арендуемого распределительного центра и расформирует транспортный отдел.
Сеть «Кей», по данным официального сайта, состоит из 20 магазинов в Санкт-Петербурге, 9 в регионах и ряда пунктов выдачи заказов в Москве и Ленинградской области. Большинство помещений находятся в собственности компании.
Сотрудники ритейлера рассказали изданию, что в феврале прекратят работу магазины на Новосмоленской набережной, в ТЦ «Сити-Молл» и на Гаккелевской улице. Остальные торговые точки проработают как минимум до марта.
«Фонтанка» не смогла связаться с совладельцем и генеральным директором «Кей» Михаилом Иващенко. Основатель DNS Дмитрий Алексеев не стал подтверждать или опровергать сделку, пообещав ответить на любые вопросы, как только это «станет возможным».
Компания «Кей» работает с 1991 года. Её собственники — Михаил Иващенко (74%) и Елена Терентьева (26%). В 2017 году компания получила чистую прибыль в 11 млн руб. при выручке 4,5 млрд руб.
По словам директора агентства Infoline Ивана Федякова, решение выйти из бизнеса может быть связано с давлением крупных федеральных игроков и развитием трансграничной торговли. Он отметил, что в последние годы «Кей» пытался экспериментировать с бизнес-моделью, однако это не привело к улучшению ситуации. «Видимо, владельцы решили завершить свой ретейл-опыт и стать рантье», — указал Федяков.
Владелица агентства недвижимости Екатерина Лапина согласилась с таким предположением. Она отметила, что «Кей» владеет высоколиквидными помещениями, которые можно сдавать по высоким ставкам. Поэтому, по её словам, владельцы компании решили не продавать помещения, а сдавать их. «Средства от продажи помещений вкладывать некуда, если не уезжать из страны, а торговая недвижимость приносит стабильный доход», — подытожила она.
При этом эксперты не смогли оценить сумму сделки. Федяков отметил, что DNS заинтересована в трафике и обороте торговых точек, а не в бренде, поэтому он мог достаться владивостокской компании почти бесплатно.
«В лучшие годы сумма такой сделки могла достигать годовой выручки магазинов. Сейчас, вероятно, она могла быть снижена в два-три, а то и в четыре раза. Вряд ли владельцам удалось выйти из бизнеса с какой-то премией», — отметил он.
В настоящее время DNS владеет в Санкт-Петербурге и Ленобласти 57 магазинами под одноимённым брендом и двумя под вывеской «Технопоинт». Всего в стране компания управляет более чем 1,5 тыс. точек в пятистах населённых пунктах.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.