В 2011 г. «Корпорация «СБР», развивающая DIY-сеть «Метрика», показала динамичный рост, что позволило компании стать дебютантом в рейтинге ТОП-100 крупнейших розничных компаний России, опубликованного в журнале Retailer magazine. Ритейлер стартовал сразу с 83 места с выручкой по итогам прошлого года 7,41 млрд руб. (без учета НДС), что на 40% больше показателей аналогиного периода 2010 г. На конец прошлого года под брендом «Метрика» работало 43 объекта. С какими показателями ритейлер закончит этот год, а также какие планы у компании на 2013 г., рассказывает Алексей Храбров, директор по управлению недвижимостью DIY-сети «Метрика», спикер «Retailer Congress. Торговая недвижимость».

Retailer.RU: Сколько магазинов работает под брендом «Метрика»?

Алексей Храбров: На сегодня открыто 80 объектов, но это число постоянно увеличивается со средней скоростью плюс один магазин в неделю. В стадии открытия находятся четыре точки, в стадии подписания договоров около еще десяти. Большую часть торговых объектов мы открываем на арендованных площадях.

Какова политика развития компании и будет ли она изменяться в следующем году?

С точки зрения формата наша политика развития останется неизменной. Мы также будем открывать супермаркеты площадью до 3000 кв.м. и строительные базы. В некоторых случаях готовы рассматривать более крупные форматы в составе развитых торговых кластеров. Единственное отличие от 2012 г. в том, что в следующем году основной акцент будет сделан на развитии розничной сети в Центральном Федеральном округе и Московской области. В них мы будем готовы открыть до 25 магазинов. Для этих целей нами уже открыт складской комплекс в подмосковном городе Климовск.

Какие требования у вас к площади под открытие нового объекта?

Площадь помещения должна быть 1000-3000 кв.м, высота потолков от 3 м, прилегающий земельный участок от 1000 кв.м, хорошие подъездные пути, парковка. Желательно наличие рядом продуктового федерального оператора. В целом же наши требования достаточно гибкие, и мы оцениваем недвижимость комплексно. Если какой-то параметр не соответствует нашим требованиям, то он может быть компенсирован другим.

Какие регионы вам интересны с точки зрения развития, а какие нет?

Нам бы хотелось присутствовать во всех регионах, где востребованы наши товары, но есть ряд городов, в которые мы пока не можем прийти, так как отсутствуют необходимые нам торговые площади, слишком дорогая логистика и проч. Однако ситуация все время меняется, и мы ее постоянно отслеживаем, ожидая благоприятной возможности. И как только она появляется, наш магазин открывается в интересном нам городе. Учет самых проблемных городов мы не ведем, для нас в этом нет смысла. Мы настроенны оптимистично, особенно в вопросах, касающихся развития компании, и город сегодня являющийся проблемным, завтра может стать городом отличных возможностей. Для нас стакан всегда на половину полон, а остальное мы дольем сами.

Как в целом вы оцениваете ситуацию на рынке торговой недвижимости? Есть ли качественные площади?

Если сравнивать с прошлым годом, ситуация существенно не изменилась. В малых городах до сих пор дефицит качественных торговых площадей, а в построенных торговых центрах зачастую завышенные ставки, по причине их монопольного положения на рынке. Поэтому в нашей стратегии развития по-прежнему занимают существенную долю проекты по редевелопменту площадей, и на месте промышленных и складских объектов с нашим участием появляется качественная торговая недвижимость.

С какими проблемами вы регулярно сталкиваетесь на рынке торговой недвижимости?

Отсутствие торговой недвижимости подходящего формата и завышенные ставки. Со второй проблемой пока удается справляться самостоятельно, объясняя собственникам нашу позицию и преимущества долгосрочного сотрудничества. А решения первой проблемы ждем от девелоперов.

Какими событиями вам запомнился 2012 г.?

К интересным я бы отнес открытие нами единого распределительного центра в Санкт-Петербурге площадью 12 000 кв.м, чему предшествовали длительные и сложные переговоры. А также выход в северные регионы, например, Республику Коми, где нам удалось открыться в достаточно крупном формате, что позволило, предложить жителям города широкий ассортимент товаров и услуг, по сравнению с теми городами, где мы вынуждены в ограниченные площади вмещать ограниченный ассортимент.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments