Генеральный директор ГК "Виктория" рассказала про то, чем менталитет горожан угрожает работе гипермаркетов и какое соотношение должно быть между сроком аренды и окупаемостью.
"В 2009 г. основная цель компании — повышение доходности и эффективности бизнеса. Мы приняли решение формировать бюджет на 2009 г. после каждого квартала и на основе анализа полученных фактов будем его корректировать.
Что касается изменения поведения потребителей, то в Калининграде и Москве, например, многие потребители начали покупать продукты на рынках. В Петербурге это происходит в меньшей степени, так как здесь все супер- и гипермаркеты расположены в самом городе.
Меняется менталитет покупателей в связи с ростом цен. Им проще сделать покупки 2-3 раза в магазине у дома на небольшие суммы, чем съездить один раз в гипермаркет и потратить 3 тыс. рублей.
Что касается открытия новых магазинов, то если раньше по арендованным супермаркетам "Виктория" мы предъявляли требования по сроку окупаемости 5 лет, то теперь приемлемым считается 1,5-2 года. При этом аренду мы стараемся брать на 70 лет", — говорит генеральный директор ГК "Виктория" (сети "Квартал", "Дешево", "Виктория") Елена Калашникова.