Средний чек на игрушки в первую неделю декабря в России вырос по сравнению с ноябрём на 16%, сообщают «Известия» со ссылкой на данные оператора фискальных данных «Платформа ОФД».
По данным оператора, этот показатель увеличился до 1060 руб. Там прогнозируют, что по итогам декабря количество покупок и средний чек вырастут ещё сильнее.
В компании отметили, что средний чек на куклы-сюрпризы в шарике вырос на 17% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, на наборы из пластиковых и резиновых игрушек — на 12%, на снежколепы — на 10%.
При этом средний чек при покупке наборов конфет в текстильной упаковке массой 500 г вырос на 24%, а сладостей в тубе или жестяной упаковке массой 350 г — на 5%.
По словам директора по работе с клиентами «Платформы ОФД» Руслана Иванова, статистика говорит не о повышении цен, а об увеличении трат.
«Агрегированные результаты продаж показывают, что заметно стремление потребителей к планированию и совершению крупных покупок в период распродаж. В некоторых случаях в итоге это позволяет увеличивать траты на детские товары», — указал он.
В Ассоциации индустрии предприятий детских товаров (АИДТ) изданию подтвердили увеличение трат россиян по сравнению с 2017 годом.
«Граждане чувствуют себя свободнее в сложившихся экономических условиях. Более того, сказывается эффект праздника, при котором потребители готовы тратить больше, чем в течение всего года. То есть совершать эмоциональные покупки», — приводит издание слова президента АИДТ Антонины Цицулиной.
При этом она отметила, что российские производители в этом году не повышали стоимость игрушек, так как сдерживали цены из-за конкуренции за покупателя.
Исполнительный директор Центра исследований кондитерского рынка Елизавета Никитина рассказала, что не видит существенных изменений в спросе или стоимости наборов новогодних сладостей для детей. По её словам, до праздников рост цен не превысит 1% по всем видам кондитерских изделий, а по шоколаду — 0,5%.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.