Спрос на вино и дорогой крепкий алкоголь снизился на фоне роста интереса к пиву и водке, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на результаты исследования сервиса Rate&Goods.
В компании отметили, что наиболее популярный алкогольный напиток в России — пиво. В конце 2018 года его доля составляла 55,4% от всего купленного алкоголя, а за первый квартал 2019 года выросла до 63,2%. В апреле этот показатель увеличился до 64,2%.
Вторым по популярности напитком оказалось вино, однако его доля уменьшается: в 2018 году она составляла 18,3%, в первом квартале 2019 года сократилась до 18,3%, в апреле — до 15%.
Спрос на водку остался на том же уровне, что и раньше — 10% от всего рынка алкоголя. Доля коньяка за первые месяцы 2019 года сократилась с 4,5% до 3,5%, виски — с 2,4% до 1,4%, шампанское — с 4,1% до 1,3%.
«Мы видим, что на фоне общего роста цен россияне стали экономить на алкоголе. Дорогих напитков – виски, коньяк – покупают все меньше, и вместо вина отдают предпочтение более демократичному пиву, — отметил гендиректор сервиса Роман Майстер. — В этом году мы даже не наблюдали роста продаж шампанского на восьмое марта, хотя, как правило, в Международный женский день его покупают достаточно активно — это второй после Нового года потребительский пик».
Майстер добавил, что, люди вынуждены экономить на алкоголе, поэтому вероятнее всего, популярность элитных напитков продолжит снижаться.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.