Ретейлеры цифровой электроники и мобильных телефонов констатируют рост цен и связывают его, в первую очередь, с изменением курса доллара. Так, PR-менеджер филиала "Поволжье" компании "Евросеть" Наталья Швейкина отметила, что в "январе-феврале 2009 года цены на телефоны в магазинах "Евросеть" держались в среднем на уровне прошлогодних. Нам удалось удержать их для наших покупателей благодаря, во-первых, оптимизации расходов на арендную плату и, во-вторых, хорошему товарному запасу. Мы закупаем телефоны и цифровые устройства у производителей-импортеров, и цены у нас меняются соответственно колебаниям курса доллара и евро. На складах и в магазинах компании "Евросеть" уже есть товар по новым ценам, которые выставляют поставщики, и, по подсчетам наших специалистов, товарного запаса, купленного по старым ценам, у нас осталось еще на неделю. Так что сейчас последний шанс купить недорогой телефон или плеер. В любом случае, благодаря тесному сотрудничеству и налаженным отношениям с производителями сотовых телефонов, портативной и цифровой техники у компании "Евросеть" есть возможность договориться с вендорами на условиях, наиболее выгодных для наших покупателей.

Менеджер по работе с вендорами компании "Прагма" Анатолий Калышенко, говоря о динамике цен на электронику, сказал: "Всё на самом деле довольно просто — мы продаем товар большей частью иностранного производства и покупается он за валюту, соответственно и динамика изменения цен на него полностью соответствует динамике курса доллара. В отличие от федеральных игроков, у которых логистика составляет месяцы, у нас всё гораздо быстрее. Почти весь товар у нас в магазине новый, за который с поставщиками приходится расплачиваться уже по измененному курсу. Поэтому цены в нашем магазине начали подниматься почти сразу вслед за изменением курса валют. На самом деле цены растут у всех, разговор про цены прошлого года, который ведут некоторые компании, не более чем маркетинговый ход". Калышенко отметил, что несмотря на рост цен в январе и феврале, спада продаж не наблюдается. Дальнейшее развитие ситуации зависит от многих факторов, в первую очередь от динамики рубля, от роста безработицы, от ситуации с развитием бизнеса. Одним из направлений действий компании в условиях роста цен он назвал работу с вендорами: "Такие бренды, как Sony, Canon, Samsung проводят акции, во время которых они предлагают фиксированную розничную рублевую цену на товар. Акции эти, правда, носят разовый характер, но мы стараемся донести до вендоров, что это необходимо".

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar