Международное рейтинговое агентство Standard & Poor's сегодня присвоило планируемому второму выпуску приоритетных необеспеченных облигаций розничной торговой сети «Торговый дом «Копейка» объемом 4 млрд руб. рейтинг по российской шкале ruBBB. Об этом сообщается в пресс-релизе агентства.
В сообщении агентства отмечается, что уровень рейтингов ограничивается недостаточной ликвидностью компании, значительным уровнем долга и агрессивной стратегией роста компании. При этом позитивными факторами, по мнению S&P, являются продолжающийся рост российской розничной торговли продуктами питания и улучшающаяся позиция «Копейки» в качестве одного из ключевых игроков на огромном Московском рынке.
Напомним, что 23 января 2006 года директор управления внешних связей «Копейки» Мария Маркова сообщила, что компания планирует разместить второй выпуск облигаций на 4 млрд руб. в феврале 2006 года. По ее словам, предстоящее размещение пройдет на ММВБ. Точная дата размещения пока не определена.
Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) 19 января 2006 года зарегистрировала выпуск документарных процентных неконвертируемых облигаций на предъявителя второй серии ОАО «ТД «Копейка». В соответствии с представленным решением о выпуске ценных бумаг, эмитентом будет размещено 4 млн облигаций номинальной стоимостью 1000 руб. каждая. О планах размещения шестилетних облигаций на 4 млрд руб. «Копейка» объявила 16 декабря 2005 года.
Справка:ООО «Торговый дом «Копейка» основано в 1998 году Основным его владельцем является ФК «Уралсиб» (50% долей), остальные 50% принадлежат топ-менеджерам «Копейки» — президенту А.Самонову (30%), гендиректору ООО «Копейка-Москва» Сергею Ломакину и директору департамента логистики сети Артему Хачатряну — по 10%. Объем продаж сети по итогам 2004 года составил $372 млн.
В настоящее время сеть насчитывает порядка 100 магазинов, работающих в Москве, Московской области, Туле, Рязани, Калуге. В стадии реконструкции находятся 55 магазинов, основная часть которых будет открыта до конца текущего года.
Ожидаемый объем продаж в 2005 году — $605 млн.