Совокупная выручка десяти крупнейших продуктовых ритейлеров в России за девять месяцев 2024 года выросла на 24% год к году и достигла 7,9 трлн рублей, говорится в исследовании Infoline, пишет «Коммерсант».

Непосредственно в третьем квартале общий оборот ритейлеров из топ-10 достиг 2,7 трлн руб. Динамика за аналогичные периоды прошлого года была ниже.

Для сравнения, в прошлые периоды динамика была ниже: совокупная выручка за девять месяцев 2023 года выросла на 12,4% год к году, в июле—сентябре того же года — на 15,1%.

Общая выручка X5 Group выросла на 24,8% год к году и составила 2,82 трлн рублей. Это позволило компании возглавить топ-10 крупных продуктовых ретейлеров. Второе место — у «Магнита», чья выручка составила 2,2 трлн руб., что на 20,5% больше год к году.

Cамую высокую динамику роста выручки показал «Самокат»: его оборот вырос на 70%, до 160,5 млрд руб. Если учитывать выручку в натуральном выражении, то «Самокат» окажется в конце рейтинга.

«Лента» также продемонстрировала высокую динамику роста оборота — на 58% год к году, до 624,4 млрд руб. Выручка «Вкусвилла» за девять месяцев 2024 года достигла 237,6 млрд руб., что на 30% больше год к году.

«Светофор» — единственный участник рынка, у которого падает выручка. Компания продолжает терять покупателей из-за сокращения эффективности бизнес-процессов. Падение выручки за три квартала составило 2,2% год к году, до 286,3 млрд руб. Трафик «Светофора», по словам собеседников издания, перетекает в основном в «Чижик» — дискаунтеры, развиваемые X5 Group.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.