В Совете Федерации разрабатывают законопроект, регулирующий деятельность крупных маркетплейсов, пишет РИА Новости со ссылкой на главу экономического комитета Совета Федерации Андрея Кутепова.

Кутепов предложил вице-премьеру Дмитрию Григоренко дать поручение проанализировать рынок маркетплейсов и подключить профильные министерства и службы к работе над законопроектом. Сейчас, по словам сенатора, онлайн-площадки «встают», где хотят и где им выгодно.

«Есть ограничения по доле рынка торговых сетей – до 25%. Однако уже нужно обратить внимание и на другие сегменты. Например, упустили рост доли рынка в перевозках и получили монополиста – «Яндекс такси». Растет также и доля рынка маркетплейсов. В 2021-м – 4 триллиона рублей, в 2022-м – 5,7 триллиона, по прогнозам 2023 года ожидается 7,4 триллиона. При этом маркетплейсы должны подчиняться, как и все, законам торговли. Это значит предельный порог доли рынка, безопасность вложений, качество товара, санитарные нормы и прочее», – заявил Кутепов.

В сентябре депутаты «Справедливой России — За правду» стали инициаторами законопроекта, который внесет изменения в законы «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» и «О защите прав потребителей». Законопроект юридически закрепляет понятие «маркетплейс» и вводит ответственность за достоверность размещаемой на платформах информации.

Он также ограничивает изменение договоров оферты одним разом в год, запрещает отключать доступ партнёров к личным кабинетам. Кроме того, площадкам с ежегодным оборотом более 150 млрд рублей могут запретить продажу товаров собственных торговых марок (СТМ), если аналогичные изделия уже представлены другими продавцами.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Телега.-Контент