Розничная торговля постепенно возвращается к докризисному уровню. За три квартала оборот вырос на 6% к тому же периоду прошлого года до 504,9 млрд руб.

Продажи продовольствия выросли на 5,6%, а непродовольственных товаров — на 3,7%, подсчитал Петростат. Оборот розницы растет с апреля. В октябре он на 10,5% превысил уровень прошлого года. В 2009 г. он в основном сокращался, самое глубокое падение — на 13,2% — Петростат зафиксировал в сентябре, а по итогам года розница потеряла 5,4%.

Объемы продаж догнали докризисный уровень к августу, результат сохранится до конца года, уверен гендиректор «Метрики» (товары для дома и ремонта) Алексей Иовлев. По ожиданиям этого года продажи не просто вернутся на докризисный уровень, но и превысят его, уверен Илья Штром, гендиректор сети супермаркетов «Лэнд».

Продажи недорогой одежды восстановились уже летом, а с осени покупатель начал возвращаться и в средний сегмент, общий рост по сравнению с 2008 г. — 10%, говорит представитель сети одежды масс-маркет. Говорить о росте продаж в сегменте люкс пока рано, но ожидания от предновогодних продаж оптимистические — люди соскучились по шопингу, радуется он.

Продажи бытовой техники докризисного уровня не достигли, слишком жесткая конкуренция, но по результатам октября выросли на 30%, говорит региональный директор по Северо-Западу «М.видео» Андрей Солоненко. Возможностью покупать в кредит, по его словам, воспользовались 30% покупателей.

Население тратит смелее — предприятия перестали сокращать сотрудников, восстановился объем зарплат, объясняет управляющий филиалом банка «Петрокоммерц» Павел Лавров. В среднем по рынку ставки по целевым займам начинаются от 15%, по экспресс-кредитам — от 40%, рассказывает директор по розничному бизнесу петербургского филиала Альфа-банка Ольга Гончарова. По данным Петростата, денежные доходы петербуржцев в сентябре выросли по сравнению с прошлым годом на 24,2%, а по итогам девяти месяцев — на 17,5%. Горожане тратят 69,8% доходов на товары и услуги.

Доля пищевых продуктов в структуре оборота сократилась на 2% до 44%. Восстановление идет за счет одежды, бытовой химии и отчасти книг — недорогие сегменты восстанавливаются быстрее, чем авто и крупная бытовая техника, отмечает Денис Котов, гендиректор «Буквоеда». Темпы роста сопоставимых продаж «Буквоеда» — 2%, до кризиса было 15-20%.

Серьезное оживление продаж автомобилей, связанное с программой утилизации и отложенным спросом, произошло весной, говорит директор по продажам «Аларм-моторс» (дилер Ford) Михаил Шевельков. Он ожидает, что по итогам года количество проданных автомобилей в его компании увеличится на 1-2%.

Индекс потребительских цен в октябре — 100,8%, инфляция с начала года — 5,1%.

В кредит
По данным ЦБ РФ, за 10 месяцев банки выдали петербуржцам кредитов на сумму 239,4 млрд руб., с начала года портфель вырос на 13%. У петербургского филиала банка «Петрокоммерц» на потребкредиты приходится 70% от всего объема выданных займов физлицам, рассказал Павел Лавров. Розничный портфель на 60% состоит из нецелевых потребкредитов, говорил в начала ноября зампредседателя Северо-Западного Сбербанка Петр Морсин.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments