Глава Центра исследований потребительского рынка (ЦИПР) Даниил Сомов назвал 68 ретейлеров, которые, несмотря на кризис, будут расти, и с кем стоит иметь дело. 

Даниил Сомов в своей презентации о положении дел в российском ретейле на выставке MAPIC в Каннах раскрыл ключевые данные о динамике роста крупнейших компаний отрасли — названия сетей, вошедших в рейтинг  Retailer Expansion 2015. Это те компании, что росли быстрее среднерыночного уровня и, соответственно, наращивалю свои доли на рынке. Аутсайдеры, возможно, и не сокращали развитие, но росли медленнее рынка и отдавали свою долю конкурентам. Даниил Сомов раскрыл списки компаний, которые впервые попали в рейтинг, и тех, кто из списка вылетел. 

Данные сгруппированы по сегментам розницы. Так, в FMCG сразу семь компаний попали в список быстрорастущих. Из новичков самая динамично растущая сеть — сибирская "Слата". Уровень конкуренции в FMCG настолько велик, что из списка вылетели также семь компаний. К ним добавился и один игрок крупноформатного сегмента FMCG+ финская сеть гипермаркетов Prisma.

Судя по данным Даниила Сомова, наибольших у спехов удалось добиться в этом году участникам аптечного рынка. В список быстрорастущих добавились сразу пять игроков, тогда как вылетели из него всего две сети. Совсем другая картинка на рынке фэшн: сразу четыре крупных игрока теряли доли, тогда как новичок только один — Calzedonia. Тяжелые потери и среди торговцев сегмента БТиЭ: сразу пять компаний покинули рейтинг. Им на смену пришли всего три, две из которых — выходцы из интернет-торговли.

Кстати, "чистые" интернет-торговцы, не имеющие физических магазинов, не учитываются в исследовании. Так что ни Lamoda, ни даже Wildberries , несмотря на все их успехи, не попали в списки.

Полностью исследование Retailer  Expansion и его методика будет представлено 4 декабря на конгрессе Retailer Congress "Торговая недвижимость 2015", который проводит ИД Retailer.

В отличии от многих других публикуемых сейчас рейтингов, данные ЦИПР собираются на основе показателей работы сетей в 2015 году. То есть, учитывают серьезные изменения рыночной конъюнктуры,  которые произошли за минувший год. Таким образом, это исследование отвечает на вопрос "Что будет?", а не "Что было?".

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar