Оборот российских ювелиров по итогам первого квартала составил 80 млрд рублей — это на 8% меньше аналогичного периода прошлого года, пишет Forbes со ссылкой на данные Sokolov.
На падение продаж повлияли несколько факторов: во-первых уход из России крупных международных брендов, особенно luxury-сегмента. Их доля в продажах первого квартала 2022 года достигала 10% (или порядка 8 млрд рублей).
Во-вторых, на фоне изменения геополитической ситуации произошел скачок спроса на золото, который был спровоцирован резким увеличением его биржевой стоимости. Это, в свою очередь, привело к росту розничных цен на 39% к концу марта прошлого года.
Кроме того, в прошлом году на рынке наблюдался повышенный спрос на ювелирные изделия (в основном на золотые изделия — цепи и кольца), чего не происходит в первом квартале 2023 года.
Также растут розничные цены на драгоценности и украшения. Согласно индексу потребительских цен Росстата, в январе 2023 года ювелирные изделия в рознице подорожали на 2,4% к декабрю 2022 года, а в феврале 2023 года — еще на 1,2%.
В начале года Sokolov утверждал, что российский ювелирный рынок в этом году может вырасти на 2-3%.Теперь аналитики компании улучшили прогноз до 10% роста по итогам года.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.