Наименьшим спросом у москвичей и жителей Подмосковья в июле пользуется сок. В жаркий сезон первое место по популярности занимают квас и холодный чай, сообщают специалисты «Мытищинской ярмарки» в рамках своего исследования потребительского спроса на прохладительные напитки, представленные на продуктовом рынке.
Потребительские предпочтения отразились на июльских ценах на безалкогольные напитки, зафиксированных аналитиками «Мытищинской ярмарки». По сравнению с февралем 2011 года соки в среднем подешевели на 9%, а цены на квас и холодный чай выросли на 4% и 16% соответственно. Представители мелкооптовой торговли на продуктовом рынке отмечают, что если зимой они продавали одну упаковку кваса в день, то летом их количество доходит до 30.
Другая ситуация складывается у арендаторов «Мытищинской ярмарки», занимающихся крупной оптовой торговлей прохладительными напитками. Рекордная жара 2010 г. сформировала у производителей завышенные планы реализации безалкогольных напитков на этот год. Пока июльские значения температур остаются в пределах климатической нормы, заводы снижают цены на большинство товарных категорий, стремясь реализовать излишки продукции, а оптовики идут вслед за ними.
Наибольшей популярностью у посетителей «Мытищинской ярмарки» пользуется квас торговых марок «Очаковский», «Никола» и «Бородинский», а холодный чай – «Липтон» и Nestea. Стабильно высокий спрос в летние дни сохраняется и на минеральную воду марок «Аква Минерале», «Сенежская», «Святой источник», «Новотерская».