Союза потребителей России раскритиковал проект о регулировании маркетплейсов, пишет газета «Известия» со ссылкой на общественников.
В законопроекте предлагается возложить на онлайн-площадки ответственность за проданные товары. Однако этого не следует делать, поскольку они всего лишь представляют продукцию на своей площадке, считают в организации.
Как заявили в Союзе, маркетплейсы не являются владельцем товара, также они не имеют законных оснований для предварительной проверки его качества.
Если правило введут, то площадки начнут компенсировать свои расходы за счет продавцов товаров через штрафы и увеличение комиссии, говорится в отзыве союза.
В то же время в союзе считают, что внимание следует заострить на другом вопросе: агрегатор не всегда предоставляет покупателям информацию о контактах продавца. Но именно такая информация нужна людям для того, чтобы предъявить претензию в случае необходимости.
Ранее сообщалось, что в Совфеде хотят ограничить открытие новых пунктов выдачи маркетплейсов, чья доля в онлайн-продажах выше 25% за предыдущий финансовый год.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.