По данным источников, знакомых с ситуацией, китайский интернет-холдинг Alibaba оценил сервис обмена моментальными сообщениями Snapchat в $10 млрд. Alibaba рассматривает возможность покупки доли в Snapchat. Также сервис ведет переговоры и с другими инвесторами, условия, на которых компании готовы заключить сделку, не разглашаются.

Как сообщили в среду американские СМИ со ссылкой на лиц, знакомых с ситуацией, сервис обмена моментальными сообщениями Snapchat ведет переговоры с несколькими компаниями о привлечении инвестиций. В числе инвесторов — китайский интернет-холдинг Alibaba, он оценил сервис в $10 млрд. По данным источников, переговоры пока находятся на ранней стадии, так что сделка может не состояться, а оценка стоимости Snapchat измениться. Список других инвесторов, а также условия, на которых стороны готовы совершить сделку, не разглашаются. Если оценка сервиса не изменится, Snapchat станет одним из немногих технологических стартапов, которые оцениваются в $10 млрд и более. Среди них сайт аренды жилья Airbnb и облачный сервис Dropbox, оценивающиеся в примерно $10 млрд, а также приложение для поиска такси Uber — $17 млрд.

Особенностью Snapchat является то, что он позволяет пользователям смартфонов, работающих на операционных системах iOS и Android, обмениваться текстовыми сообщениями, фотографиями и видео, которые хранятся на серверах и доступны для просмотра в течение максимум 10 секунд, после чего исчезают. Сервис был запущен в 2011 году. Популярность Snapchat растет, пользователи отправляют в нем около 700 млн сообщений в день. На сегодняшний день Snapchat уже привлек инвестиции на сумму более $100 млн, в том числе от инвестфондов Lightspeed Venture Partners, Benchmark, Institutional Venture Partners, General Catalyst Partners и SV Angel.

В прошлом году Alibaba создал фонд, специализирующийся на инвестициях в технологические стартапы, особенно в сфере онлайн-торговли, который возглавил бывший генеральный директор американского медиаконгломерата Liberty Media Майкл Цайссер. С тех пор Alibaba инвестировал в сервис по поиску попутчиков Lyft ($250 млн), мессенджер TangoMe ($215 млн), онлайн-магазин ShopRunner ($206 млн) и поисковик по мобильным приложениям Quixey ($50 млн). В сентябре нынешнего года должно состояться IPO Alibaba. Согласно последним изменениям, внесенным в заявку на проведение IPO в середине июля, цена компании оценивается примерно в $130 млрд.

В ноябре прошлого года Snapchat отклонил предложение Facebook, который хотел купить сервис за $3 млрд. Ранее Facebook уже пытался купить Snapchat за $1 млрд. Основатель и генеральный директор мессенджера Эван Шпигель тогда заявил, что его сервис продолжит набирать популярность, а значит, в дальнейшем увеличится и его стоимость в случае продажи. Поэтому с продажей своего бизнеса он решил повременить как минимум до 2014 года.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments