Покинувшие российский рынок после 24 февраля 2022 года зарубежные бренды могли потерять в общей сложности до 2 млрд долларов, пишет «Коммерсант».

Самые заметные потери понесли шведская H&M, испанская Inditex и IKEA — на их долю вместе приходится более $1 млрд. H&M Group в отчетности по итогам 2022 года оценила потери от ухода с российского рынка в $363 млн. Свыше $300 млн сумма у Inditex, почти $400 млн у шведской IKEA, и до $140 млн приходится на Decathlon.

Опрошенные изданием эксперты утверждают, что для многих брендов российский рынок не был приоритетным. У этих сетей на бизнес в России приходилось не более 3–5% общей выручки.

Минимизировать потери от ухода из России компании смогут за счет своего присутствия на популярных для них направлениях и активным участием в e-commerce, добавили эксперты.

После начала СВО более 180 иностранных компаний ограничили свою деятельность в России, около 15 объявили о планах покинуть рынок, подсчитали в NF Group.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

 
мп-спец-в-контенте