Недополученная прибыль «Почты России» по итогам 2022 года составляет 24,5 млрд руб., подсчитали в Казначействе, пишут «Ведомости» со ссылкой на отчет.
По результатам проверки среди причин сложившейся ситуации были названы невыполнение плана продаж и неэффективное управление имуществом компании.
В частности, недополученная прибыль в результате неэффективной организации розничного бизнеса и невыполнения плана продаж достигла 10,2 млрд руб. При этом 12 млрд руб. из общего показателя «неэффективных расходов» пришлось на управление имущественным блоком.
Например, «прошлой командой» (новый гендиректор АО Михаил Волков был назначен 10 января 2023 года, до этого главой компании был бывший вице-премьер Максим Акимов) в управлении «Почты» не была обеспечена возможность сдачи объектов в аренду. Кадастровая оценка имущественного блока, который в течение длительного времени не используется «Почтой России», но и не реализован и не сдан в аренду, составила, по данным казначейства, 10,5 млрд руб.
Кроме того, компания арендовала офисный комплекс при фактическом простое с 2021 года старой штаб-квартиры головного офиса группы на Варшавском шоссе. Речь идет об офисе штаб-квартиры «Почты России» в районе ст. м. «ЦСКА». Аренда этих 35 000 кв. м обходится компании в 1 млрд руб. в год.
Фонд оплаты труда (ФОТ) аппарата управления вырос на 13%, а дочерних компаний группы на 186% при наличии дублирования управленческих функций.
Также казначейство заявило о ненадлежащей работы IT-систем группы, необоснованной рентабельности закупок, убыточных проектах, в том числе установку постаматов.
Наконец, был выявлен убыток от участия в АО «Национальные логистические технологии» и строительство для нужд «Почты» 10 логистических центров общей стоимостью 21,9 млрд руб.
Гендиректор «Почты» Михаил Волков назвал причиной убытков совокупность факторов: 13 млрд рублей убытка дало повышение ФОТ сотрудников, 10 млрд рублей — санкции и внешнеэкономическая ситуация; расходы на обслуживание долга (130 млрд рублей к концу 2023 года), лизинга и кредитов обходятся в 15 млрд рублей в год.
Казначейство предложило установить внешний контроль за реализацией плана финансового оздоровления до 2025 года и провести его корректировку.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.