Минпромторг разрабатывает поправки в закон о торговле, которые касаются фиксированных цен на продукты питания, рассказали Shopper’s источники и участники рынка.

Ранее замминистра Минпромторга Роман Чекушов сообщил о разработке предложений по диапазону цен: «Наши предложения мы концептуально согласовали с Минсельхозом России, сейчас совместно готовим все необходимые решения и документы для их реализации».

Согласно попровкам, планируется ввести понятие фиксированного диапазона отпускных цен — минимальной и максимальной. Производитель обязан будет держаться в этих рамках для товаров из специального списка, а торговые сети закупать 80% этих товаров по долгосрочным контрактам с закрепленными ценами.

Этот диапозон будет действовать для продуктов питания, которые включены в перечень товаров, нормируемых по отпускной цене. Диапазон должна устанавливать ценовая комиссия, в которую войдут представители Минпромторга, Минсельхоза, союзов и ассоциаций производителей и розничной торговли, а также региональные чиновники. Комиссия будет определять перечень товаров, на которые распространяется новое регулирование, и сроки, в которые действуют диапазоны.

Регулирование могут распространить на овощи борщевого набора, яйца, яблоки, сахар и другие продукты. А договоры будут подписывать не менее, чем на год. Требования по диапазону цен не будут распространяться на торговлю на рынках, ярмарках, собственные магазины производителя и через кооперативы.

На долгосрочные контракты приходится значительный объем поставок, отметили в АКОРТ. В июне доля таких контрактов по картофелю составляла порядка 60%, в отдельных сетях доходила до 85%. По яйцу этот показатель составляет 75%, в некоторых сетях доходит до 100%.

В организации опасаются, что с обязательными долгосрочными договорами сети окажутся в невыгодном положении в сравнении с неорганизованной торговлей. К тому же не все факторы, влияющие на ценообразование, «можно спрогнозировать и оценить на длинном горизонте».

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.