Минпромторг может начать субсидировать затраты при экспорте отечественных товаров за границу маркетплейсам с российскими владельцами, а также тем, до 50% в которых принадлежит компаниям, зарегистрированным в офшорах из списка Минфина, пишет РБК со ссылкой на проект правительства.

В первоначальной версии проекта планировалось, что субсидии смогут получать только маркетплейсы без иностранного участия. Таким образом, он распространялся исключительно на Wildberries, а на других крупных участников рынка, в том числе Ozon, «Яндекс.Маркет» и «AliExpress Россия» — нет.

Согласно новой версии проекта, Минпромторг будет выдавать субсидии по заявкам раз в год. В случае получения субсидии меркетплейс не имеет права брать комиссию за транспортировку и хранение продукции за рубеж с её продавца.

СМИ сообщали о появление подобного проекта еще в конце 2020 года, тогда отмечалось, что на субсидии маркетплейсам в 2021–2023 годах может быть направлено 1,5 млрд рублей — по 500 млн рублей в год. Однако речь шла только о маркетплейсах без иностранных владельцев. То есть Ozon, «Яндекс.Маркет» и «AliExpress Россия» не смогли бы на них претендовать.

В Ozon, «Яндекс.Маркете» и «AliExpress Россия» не стали комментировать появишвуюся в СМИ информацию.

Тем не менее опрошенные изданием эксперты заявили, что Ozon, «Яндекс.Маркет» и «AliExpress Россия» попадут под проект, «но с рядом нюансов». При этом несколько участников рынка рассказали, что крупные маркетплейсы выступают за выделение субсидий через «Почту России» и непосредственно продавцам товаров.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте