Французская L’Oreal по итогам работы на российском рынке в 2022 году смогла выручить более 60 млрд руб.— это всего на 6,5% меньше, чем в 2021 году, при этом на 7% больше, чем в 2020 году, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные СПАРК.

Чистая прибыль год к году выросла на 45% и достигла 10,62 млрд руб.

Источники издания утверждают, что выручка компании сохранилась на уровне 2021 года за счет продаж другими сетями продукции L’Oreal, произведенной в России.

По информации с сайта компании, более половины средств ухода за кожей, волосами и красок для волос, которые продаются в России, выпускаются на предприятии в Ворсине Калужской области. До 45% этой продукции L’Oreal поставляет крупным парфюмерным сетям — «Лэтуалю», «Иль де боте» и «Золотому яблоку».

Также L’Oreal сохранила импорт, на который приходится около трети общих продаж бренда в стране. В основном это товары среднего ценового сегмента, который не попал под санкции ЕС.

Сохранить динамику выручки L’Oreal помог и рост цен на косметику и парфюмерию: в 2022 г. продукция подорожала примерно на 30%, а товары высокого ценового сегмента — на 45-50%.

В мае Минпромторг добавил продукцию L’Oreal в список разрешенных к параллельному импорту товаров, но в июле исключил ее из перечня. Это было сделано в обмен на договоренность о сохранении производства, даже если компания в будущем захочет продать его или передать в управление топ-менеджменту.

L’Oreal закрыла магазины всех своих брендов в России в марте 2022 года после начала СВО.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

 
мп-спец-в-контенте