ГК «Связной» представила обзор российского рынка смартфонов по итогам первого полугодия 2011 г. Как отмечают аналитики компании, рынок мобильных устройств продолжает развиваться в большей степени за счет смартфонов, продажи которых растут быстрее, чем происходит замещение обычных сотовых телефонов.
Так, с января по июль 2011 г. продажи смартфонов выросли на 118% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 2,8 млн шт., в то время как продажи обычных сотовых телефонов снизились на 6%.
Рынок смартфонов в денежном выражении за этот период составил 30,7 млрд. руб., что на 78% выше аналогичного показателя прошлого года. Разница в натуральном и денежном приросте обусловлена снижением средней стоимости смартфона на российском рынке.
Темпы падения средней цены смартфона замедлились и в настоящий момент стабилизируются. По прогнозам аналитиков, в среднем по 2011 г. средняя цена смартфона будет находиться на уровне 10 000 руб.
Благодаря своей доступности, смартфоны продолжают замещать собой обычные сотовые телефоны. По итогам продаж первого полугодия 2011 г. доля смартфонов в натуральном выражении в продажах мобильных устройств составила 18%, что на 9% превышает показатель прошлого года. В денежном же выражении в 1 полугодии 2011 г. на смартфоны пришлось 46%, в то время как в 2010 г. на них приходилось лишь 27% денежных средств.
Основными игроками на рынке смартфонов по-прежнему остаются крупнейшие бренды, на долю которых приходится 98% всех смартфонов: Nokia, Samsung, HTC, Sony Ericsson, Apple и LG. Самым важным событием на рынке смартфонов по результатам первого полугодия является падение доли Nokia. На конец второго квартала доля Nokia упала ниже 50%. Заметную выгоду от этого падения в большей степени приобретает компания Samsung продукция, которой в большей степени представлена смартфонами на базе Android и Bada.
Как отмечают аналитики ГК «Связной», модели практически всех производителей становятся более доступны, за исключением продукции компании Apple, средняя стоимость смартфонов которой по итогам первого полугодия 2011 г. даже выросла по отношению к аналогичному показателю прошлого года на 13%.
Ценовая сегментация смартфонов остается уже на протяжении четырех кварталов без значительных изменений. Но по отношению к первому полугодию 2010 г. значительно увеличилась доля доступных смартфонов, стоимостью 5 000 -7 500 руб. с 4% до 34% в первом полугодии 2011 г. Основу этой ценовой категории (5 000 -7 500 руб.) составляют модели Nokia и Samsung (Nokia 5230, Nokia 5228, Nokia C5, Nokia 5250, Nokia 5530,Samsung S5250)
По итогам первого полугодия 2011 г. доля смартфонов на базе Android составила 21%,при этом на конец периода доля этих устройств составила 30%. Положительную динамику продолжают показывать устройства Samsung на базе Bada.
Соотношение игроков на российском рынке, представляющих Android, несколько изменилось. Так по итогам первого полугодия в натуральном выражении доля компании Sony Ericsson выросла на 14%. по отношению к аналогичному показателю прошлого года. Доля Samsung увеличилась на 3% Компания HTC и LG потеряли в продажах Android 8% и 7%, соответственно.