В компании «Метро Кэш энд Керри» поделились итогами работы за 2009 г. и рассказали о тенденциях в российской рознице.

Каким этот год оказался для вашей сети? Если возможно, подведите предварительные итоги развития сети в 2009 г.

В компании «Метро Кэш энд Керри» сообщили, что для российского подразделения компании в целом этот год оказался успешным. Была выполнена программа развития сети в регионах, открыто четыре торговых центра в Брянске, Московской области, Новосибирске и Кирове. Этот год оказался еще и особенным, поскольку ТЦ в Кирове стал для компании юбилейным — 50-ым России.

Финансовые результаты деятельности «Метро Кэш энд Керри» в России будут обнародованы в марте 2010 г., но уже сейчас в компании отмечают, что в этом году, как и ранее, продолжается динамика роста выручки. Речь идет о рублевой оценке, потому что девальвация российской валюты по отношению к евро составила примерно 22-24%.

В этом году компания «Метро Кэш энд Керри» начала делиться опытом и знаниями с малым и средним розничным бизнесом с помощью специализированного обучения и практических инструментов, запустив специальную программу поддержки клиентов, работающих в рознице малых форматов, с фокусированными ценовыми и ассортиментными предложениями.

Как чувствует себя сегмент рынка, в котором работает ваша сеть? Ощущается спад или подъем отрасли?

«Метро Кэш энд Керри» работает с малым и средним бизнесом — отелями, ресторанами, кейтеринговыми компаниями, владельцами розничных магазинов, и в компании смотрят на изменения в экономике через призму взаимоотношений со своими клиентами. Их работа, поведение и их конечные потребители изменились в кризис. Все это вылилось в изменение структуры продаж ритейлера.

Во всех российских регионах, где работает сеть (36 регионов), видна общая тенденция изменений предпочтений покупателей на товары менее дорогого сегмента, где бренд имеет меньшее значение по сравнению с качеством. Это прежде всего коснулось косметики, бытовой химии, бакалеи. Но при этом товары премиального сегмента остались востребованы. В «Метро Кэш энд Керри» замечают, что предвидели подобную тенденцию.

Каким, по вашим прогнозам, будет 2010 г.? Что ждать ритейлерам в этом году? Что ожидает сегмент рынка, в котором работает ваша сеть? Какие задачи и планы ставить перед собой Ваша компания?

Одна из самых заметных текущих тенденций российского розничного рынка — это развитие формата гипермаркет и сетей мягких дискаунтеров. Следующим шагом развития должен быть приход жестких дискаунтеров — так происходило на рынках других стран, где работает «Метро Кэш энд Керри». В компании считают, что развитие этого формата окажет давление на весь розничный рынок, и в особенности — на частные розничные проекты, магазины «у дома». Это в свою очередь отразится и на самой компании, потому что такие торговые точки — клиенты сети. В «Метро» говорят, что готовы к такому развитию и смогут предоставить своим клиентам не только товар по низкой цене, но и поделиться своими know how о том, как конкурировать с жесткими дискаунтерами.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments