Как стало известно Retailer.RU, компания «Хоум Стэйшн», развивающая сеть магазинов товаров для дома, хобби и творчества «Станция домашняя», планирует запустить «Культурно-досуговые центры для всей семьи» на площади 3000-5000 кв.м.

Новый проект подразумевает собой расширенную и дополненную версию розничной сети компании. В супермаркете, в котором помимо торговой площади с товарами для дома и хобби, расположатся студии, где будут проводиться мастер-классы, спортивные занятия и различные семинары. По словам Дмитрия Виноградова, управляющего партнера компании «Хоум Стэйшн», соотношение торгового пространства и зоны развлечений и досуга будет примерно 50/50.

«Задумка такова, что покупатель сможет в одном месте отдыхать с семьей и детьми и покупать все необхомое для своего хобби. Посещения мастер-классов и секций может быть как разовое, так и по абонементу, — сообщил Дмитрий Виноградов. — Проект сейчас находится на начальной стадии, поэтому более подробно рассказать о нем не могу. К концу года мы будем иметь более конкретное представление».

Пилотную версию проекта компания планирует запустить уже в августе 2012 г. и скорее всего в столице.

По мнению Светланы Прытковой, коммерческого директора компании «Старик Хоттабыч», подобный формат актуален для рынка.

«Навязчивая идея людей самореализоваться неистребима. Хобби дает возможность проявить себя. У многих не хватает времени на него, поэтому идея, когда можно получить все и сразу в одном месте, должна быть востребована. Будет ли успешными продажи товаров для хобби будет зависеть насколько грамотно будут изучены потенциальные клиенты, их финансовые возможности и варианты их увлечений, — комментирует Светлана Прыткова. — Конкуренция в сегменте товаров для дома довольно жесткая. Товарами для хобби занимаются многие, правда обычно на гораздо меньшей площадь. Я не встречала подобного формата. Идея с мастер классами, кажется мне очень удачной».

По оценке Ильи Шуравина, партнера S. A. Ricci, инвестиции в запуск проекта могут составить чуть более $ 500 000, в аренду помещения площадью 3000 кв.м. около $ 500 000.

«Существует большой риск, так как в Москве все, что связано с досугом не очень рентабельно. У компании должны быть экстра-льготные условия аренды. В столице ставки за кв.м. составляют $ 200-300, а чтобы добиться окупаемости проекта в этом сегменте ставка должна быть примерно $ 100-150, — комментирует эксперт. — Строить собственную площадку в Москве под этот проект невозможно, так как после смены рукаводства столицы многие даже согласованные стройки были заморожены».

Помимо планов по открытию «Культурно-досугового центра для всей семьи» компания «Хоум Стэйшн» развивает сеть магазинов «Станция домашняя». Не так давно в Москве состоялся запуск нового магазина. Третья собственная точка сети открыла двери для покупателей 6 августа в торговом центре «Радужный» на ул. Енисейская.

«Можно говорить о том, что с учетом всех расходов (мелкий ремонт, торговое оборудование, кассовое оборудование и софт, оплата аренды за первый месяц и страховой депозит, реклама, оформление магазина, а также аккумуляция необходимых оборотных средств для каждой отдельной точки продаж) упрощенный объем инвестиций составляет $ 1000 на кв.м.», — комментирует Дмитрий Виноградов.

До конца 2011 г. «Хоум Стэйшн» планирует открыть еще один магазин площадью порядка 350 кв.м. в одном из ТРЦ Москвы. В следующем году ритейлер намерен запустить еще три точки площадью 400-500 кв.м.

На сегодняшний день сеть насчитывает три собственных магазина в Москве: флагман в ТЦ «Семеновский» и два мини-маркета в торговых центрах «Зеленый перекресток» и «Радужный». Кроме собственной розницы компания развивает и франчайзинговое направление. Сейчас работают два франчайзинговых магазина на юго-востоке столицы (ТЦ «Перекресток» и универмаг «Загорье»). Оба магазина в формате мини-маркет площадью порядка 20 кв.м.,

По информации «Хоум Стэйшн», в следуюдщем году откроется еще два франчайзинговых объекта на юго-востоке Москвы. Кроме того, планируется запуск по одному магазину в городах Орел, Ростов, Брянск и Новороссийск.

Средние инвестициия франчайзи в открытие объекта около 15000 руб. на кв.м. Роялти составляет 2-4% от выручки (в зависимости от формата), паушальный взнос от 25000 руб. до 75000 руб., товарный депозит (от 10000 руб. на кв.метр). Как уточнили в «Хоум Стэйшн», программа франчайзинга корректируется под каждого конкретного франчайзи, все зависит от конкурентной среды, торговой площади и  региона.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments