Кондитерская фабрика «Россия» компании Nestle нарастит производство в премиум-сегменте.
Против чистого убытка в 2008 г. в 237,89 млн руб. кондитерская фабрика «Россия» по итогам 2009 г. получила чистую прибыль в размере 604,4 млн руб. Выручка предприятия также выросла на 13% — с 6,78 млрд до 7,68 млрд руб. Финансовые итоги прошлого года озвучил вчера генеральный директор «России» Павел Рудась.
Объемы производства «России», по словам Рудася, сократились почти на 10%: с 60 000 т в 2008 г. до 55 000 т в 2009 г. Рудась объяснил это «кризисными явлениями и снижением доходов населения». Основная доля потребления в прошлом году сместилась в средний ценовой сегмент, говорит Рудась.
По данным компании «Nielsen-Россия», за период декабрь 2008 г. — ноябрь 2009 г. объем розничных продаж шоколадных изделий в городах России с населением свыше 10 000 человек упал на 5 п. п. По данным компании «Бизнес аналитика», рынок шоколада в России в прошлом году вырос на 9% в денежном выражении (цифры не предоставляются), но сократился в объемах. На 15%, по оценке «Бизнес аналитики», снизились продажи шоколадных конфет в коробках, на 12% — шоколадных батончиков, на 6% — шоколада в плитках.
У Nestle 19% на рынке упакованного шоколада, говорит Рудась (данные по «России» компания не выделяет). По данным «Бизнес аналитики», доля рынка Nestle в 2009 г. в России — 16% (20% — у «Объединенных кондитеров», 16% — Mars & Korkunov, 13% — Kraft Foods & Stallwerck, 7% — Ferrero). В этом году «Россия» собирается увеличить объемы производства до уровня 2008 г., особенно по сегменту премиум-продукции, заявил Рудась. Летом «Россия» планирует начать выпуск конфет под брендом «Комильфо» (производство переносится из подмосковного Тучкова). Объемы производства этих конфет в компании не озвучивают. Аналитик УК «Финам менеджмент» Максим Клягин не уверен, что премиум-продукция будет пользоваться спросом. По его мнению, и в этом году будут востребованы низкие и средние сегменты шоколада.